Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" (далее также - ФБУ "Администрация Ленского бассейна", заказчик): ..., ... (представители по доверенности);
в отсутствие:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГИЯ" (далее также - ООО "ЭНЕРГИЯ", заинтересованное лицо, исполнитель): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев обращение, представленное заказчиком Федеральным бюджетным учреждением "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" об участнике закупки, ООО "ЭНЕРГИЯ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту масляной системы на землесосе "Алдан" проекта 1-517-01 (изв. N 0316100015222000224), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ФБУ "Администрация Ленского бассейна" об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГИЯ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту масляной системы на землесосе "Алдан" проекта 1-517-01 (изв. N 0316100015222000224).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом в полном объеме.
Пояснений от заинтересованного лица не поступило.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лицо, участвующее в деле, установила следующее:
1) 20.05.2022 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0316100015222000224 на выполнение работ по капитальному ремонту масляной системы на землесосе "Алдан" проекта 1-517-01.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 4 734 929,00 рублей;
3) Способ определения поставщика - электронный аукцион.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0316100015222000224 от 30.05.2022 года заявка участника закупки ООО "ЭНЕРГИЯ" признана победителем и соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе.
5) 14.06.2022 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен Контракт N 0316100015222000224 на выполнение работ по капитальному ремонту масляной системы на землесосе "Алдан" проекта 1-517-01 на сумму 4 143 062,75 рублей (реестровый номер контракта N 1143503369122000264) (далее - Контракт).
6) 15.05.2023 г заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
7) 26.05.2023 г контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "ЭНЕРГИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
14.06.2022 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен Контракт N 0316100015222000224 на выполнение работ по капитальному ремонту масляной системы на землесосе "Алдан" проекта 1-517-01.
Согласно разделу 1 "Предмет Контракта" контракта установлено следующее:
"1.1. В соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту масляной системы на землесосе "Алдан" проекта 1-517-01, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат Работы.
1.2. Подрядчик обязан выполнить работы согласно судовой масляной схемы (приложение N5, N6) под наблюдением Российского Речного Регистра. Качество выполненных работ должно соответствовать требованиям Правил Российского Речного Регистра ПКПС часть "Материалы и сварка" п.7.5. Сварка судовых трубопроводов.
1.3. Состав, объем работ определяется приложением N2 к настоящему Контракту."
Согласно разделу 2 "Цена Контракта и порядок расчетов" контракта установлено следующее:
"2.2. Цена Контракта составляет 4 143 062,75 руб. (четыре миллиона сто сорок три тысячи шестьдесят два) рубля 75 копеек, включая НДС 20% - 690 510,46 рублей.
2.4.3. Авансовый платеж по Контракту составляет 50 процентов от цены контракта, что в сумме составляет: 2 071 531,38 (два миллиона семьдесят одна тысяча пятьсот тридцать один) рубль 38 копеек, в том числе НДС 20% в размере 345 255,23 рублей."
Согласно разделу 4 "Сроки выполнения работы по Контракту" контракта установлено следующее:
"4.1. Работа, предусмотренная Контрактом, включая ее составные части (этапы), выполняется до 01.12.2022."
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что ООО "ЭНЕРГИЯ" обязательства по контракту не исполнены в полном объеме. В соответствии с условиями контракта заказчик выплатил авансовый платеж, что подтверждается платежным поручением N 27 от 08.07.2022 года на сумму 2 071 531,38 рублей. Заинтересованным лицом было представлено письмо с исх. N 2302-1 от 06.02.2023 года, которым обязался приступить к выполнению работ с 10 марта 2023 года, при этом, к исполнению обязательств по контракту не приступил.
Согласно разделу 10 "Порядок расторжения Контракта" контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
"10.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных законодательством РФ, при неоднократном нарушении Подрядчиком сроков выполнения Работ, однократном нарушении срока выполнения Работ более чем на 10 дней, отступления Подрядчика, при выполнении Работ, от условий Контракта или при наличии иных недостатков результата Работ, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми."
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
15.05.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта в связи с неисполнением обязательств по контракту заинтересованным лицом в полном объеме.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 10.05.2023 г Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления заинтересованного лица о принятом заказчиком решении является 15.05.2023 г.
15.05.2023 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет заинтересованному лицу.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 26.05.2023 г контракт был расторгнут.
Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
14.06.2022 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен Контракт N 0316100015222000224.
06.02.2023 г заинтересованным лицом направлено письмо заказчику N 2302-1 о том, что планирует начать исполнение обязательств по контракту с 10 марта 2023 года.
15.03.2023 г заказчик обратился к заинтересованному лицу с письмом N08-14-1100/2 с требованием о предоставлении информации о сроках начала исполнения обязательств по контракту.
31.03.2023 г заказчик повторно обратился к заинтересованному лицу с письмом N08-14-1399 о предоставлении информации о сроках начала исполнения обязательств по контракту.
15.05.2023 г заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.05.2023 г контракт был расторгнут.
ООО "ЭНЕРГИЯ" в рамках контракта не обязательства не исполнены в полном объеме, при этом доказательств принятия заинтересованным лицом мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от хозяйствующего субъекта), повлекших за собой невозможность исполнения обязательств ни Заказчику, ни Комиссии Якутского УФАС России не представлено. Соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела безусловно свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении ООО "ЭНЕРГИЯ" при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившимся в расторжении контракта, и, как следствие, не достижении поставленных целей для удовлетворения государственных нужд, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что информация об ООО "ЭНЕРГИЯ" содержится в Реестре в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по иному государственному контракту.
В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссией антимонопольного органа в порядке принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе нарушений не выявлено.
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.
При этом заинтересованным лицом не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также тот факт, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России решила
р е ш и л а:
включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сроком на два года сведения, представленные заказчиком Федеральным бюджетным учреждением "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" об участнике закупки, ООО "ЭНЕРГИЯ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту масляной системы на землесосе "Алдан" проекта 1-517-01 (изв. N 0316100015222000224) (место нахождения: 170100, РОССИЯ, ТВЕРСКАЯ ОБЛ, ГОРОД ТВЕРЬ Г.О., ТВЕРЬ Г, РЕКИ ЛАЗУРИ НАБ, Д. 15А, ЭТАЖ/ПОМЕЩ. 2/4, ИНН: 6950257615, КПП: 695001001, Александров Владимир Николаевич - генеральный директор, ОГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения: 1226900001570 11.02.2022 г.)
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.05.23 |
30.05.23 |
26.05.23 |
0 |
29.05.23 |
05.06.23 |
02.06.23 |
0 |
07.06.23 |
07.06.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 июня 2023 г. N 014/06/104-883/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023