Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Филиала N 5 отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик), ООО "ЭЛЕКТРОТЕХСЕРВИС" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту АВККС (извещение N 0273400001123000003),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЭЛЕКТРОТЕХСЕРВИС" заключен контракт от 13.04.2023 N 1770336386823000126 на сумму 1 919 970,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 5.1 Контракта оказание услуг осуществляется в два этапа:
Этап 1. Прохождение процедуры допуска к оказанию услуг. Перед началом оказания услуг, исполнитель обязан, в течение 5 рабочих дней после заключения Контракта, пройти процедуру допуска, согласно пункту 4.1.1. Контракта.
Этап 2. Техническое обслуживание и ремонт системы АВККС:
Этап 2.1. Техническое обслуживание и ремонт системы АВККС во 2 квартале 2023 года.
Этап 2.2. Техническое обслуживание и ремонт системы АВККС в 3 квартале 2023 года.
Этап 2.3. Техническое обслуживание и ремонт системы АВККС в 4 квартале 2023 года.
Пунктом 12.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством.
17.04.2023, 18.04.2023, 24.04.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены письма о необходимости пройти процедуру допуска, предусмотренную Контрактом.
20.04.2023 Участником в адрес Заказчика направлены документы, предусмотренные Контрактом, а также сообщено о готовности выехать на обследование системы 21.04.2023.
24.04.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о согласовании плана обследования объектов, предусмотренных Контрактом.
27.04.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о результатах обследований "АВККС", согласно которым по объектам нарушены правила и рекомендации эксплуатации оборудования, а также коммутаторы и часть оборудования установлены не в серверном помещении, что влияет на работоспособность и долговечность оборудования.
10.05.2023, 11.05.2023, 12.05.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены акты о невыполнении обязательств по Контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, 15.05.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 15.05.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
16.05.2023 Участником направлен ответ на Решение, согласно которому Участнику необходим ключ доступа к программному обеспечению, без которого приступить к исполнению Контракта не представляется возможным.
19.05.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о замене видеорегистратора, предусмотренного Контрактом, на иной с улучшенными характеристиками.
25.05.2023 Заказчиком в адрес Участника направлен акт допуска на оказание услуг по Контракту, согласно которому Участник не допущен к оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы аудио-видеоконтроля.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 26.05.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
30.05.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой отменить Решение в связи с тем, что ключ доступа к программному обеспечению передан Заказчиком 19.05.2023, после чего Участником заказан программный комплекс, срок поставки которого составляет 7 календарных дней и делает невозможным исполнение Контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что без ключа доступа к программному обеспечению, представленного Заказчиком 19.05.2023 отсутствовала возможность приступить к исполнению Контракта, поскольку программное обеспечение изготавливается под конкретного Заказчика по его характеристикам. 23.05.2023 Участником заключен договор с ООО "ЛУИС+" на поставку комплекта программного обеспечения, предусмотренного Контракта. В связи с изложенным, у Участника отсутствовала возможность в десятидневный срок с момента принятия Решения устранить выявленные нарушения, поскольку срок изготовления и поставки программного обеспечения составляет 7 дней с момента заказа.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ЭЛЕКТРОТЕХСЕРВИС" (Загорьевская ул., д. 25, пом. 4/1, 3 м.о. Восточное Бирюлево, Москва, 115598,ИНН 7751220549) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июня 2023 г. N РНП-18245эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2023