Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "ОЗДОН-1" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессионального образовательное учреждение Московской области "Чеховский техникум" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов и имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Чеховский техникум" в 2023 (4 квартал) -2024 (1-3 квартал) года (извещение N 0348200048023000034 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявки Победителя на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 02.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 027 200,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 18.05.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов Конкурса заявки 7 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) победителем Конкурса признано ООО ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ГРОМ" (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Победителя, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки Победителя указана недостоверная информация.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.05.2023 NПРОII1 заявке Победителя с идентификационным номером заявки "114228527" присвоено 60,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и указано в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
114228527 |
Соответствует требованиям |
Участником представлено 295 контрактов. К оценке принято 295 контрактов на сумму исполненных обязательств, подтвержденных актами выполненных работ (оказанных услуг) 6 898 272 839,28 рублей. |
60,00 |
На заседании Комиссии установлено, что Победителем в составе заявки по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" в рамках показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" представлен опыт работ за последние 5 лет на сумму 6 898 272 839,28 рублей.
Согласно представленным договорам Победителя, заказчиками в указанный период являлись в том числе:
- ООО "БОЭС Констракшн" (ИНН 7728869293), 30 договоров на общую сумму свыше 3,7 млрд рублей;
- ПАО "МОСТОТРЕСТ" (ИНН 7701045732), 3 договора на общую сумму свыше 396 млн рублей.
Указанные сведения повлияли на критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе при заключении вышеуказанного государственного контракта, а именно на оценку квалификации участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, со значимостью критерия 60 процентов.
Согласно сведениям, представленным ИФНС России N 21 по г. Москве, данных налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения установлено, что сумма полученных доходов Победителя за 2019 год составляет 3 520 265 рублей, 2020 год составляет 20 144 396 рублей, что не соответствует сведениям о положительном опыте, указанном при заключении государственного контракта.
Кроме того, согласно материалам дела, представители ООО "БОЭС Констракшн" и ПАО "МОСТОТРЕСТ" поясняют, что каких-либо финансово-хозяйственных отношений с Победителем не имели. Предоставленные Победителем в качестве положительного опыта для участия в государственных закупках документы, а именно договора, приложения к указанным договорам, акты сдачи-приемки работ (услуг) по указанным договорам, не заключались и должностными лицами не подписывались. Подписи в указанных документах являются подложными, оттиски печатей не соответствуют оригиналу печатей указанных организаций.
Действия Конкурсной комиссии в части признания заявки участника закупки с идентификационным номером 114228527 соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса противоречат нормам Закона о контрактной системе, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки, указана недостоверная информация.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки Победителя с идентификационным номером 114228527 соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса противоречат нормам Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичная позиция отражена в решениях Московского областного УФАС России от 29.04.2022 по делам N 50/06/99-13479/2022, N 50/06/99-13480/2022, N 50/06/99-13481/2022.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЧОП "ОЗДОН-1" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 01.06.2023 N 050/06/105-18217/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июня 2023 г. N 050/06/105-18217/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2023