Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕПУТАЦИЯ ПРАВА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Павлово-Посадская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации технологического присоединения к централизованным системам энергоснабжения на объекте: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Павлово-Посадская центральная районная больница", расположенная по адресу МО, г. Павловский Посад, ул. 1 Мая, д.113 (извещение N 0348300017723000038 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте -05.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 708 514,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 26.05.2023.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 32 Положения, при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
В критериях оценки заявок по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация), Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения
Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
1) предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
По мнению Заявителя сопоставимый характер, установленный Заказчиком в порядке оценки и рассмотрения заявок, не соответствует предмету закупки.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, объектом закупки является оказание услуг по организации технологического присоединения к централизованным системам энергоснабжения на объекте: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Павлово-Посадская центральная районная больница", расположенная по адресу МО, г. Павловский Посад, ул. 1 Мая, д.113 с начальной (максимальной) ценой контракта 4 708 514,00 рублей.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Наличие исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
Таким образом, установленный Заказчиком порядок оценки по указанному критерию соответствует нормам Положения и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Оспариваемый порядок рассмотрения и оценки заявок не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при выполнении работ по объекту закупки".
Комиссия, приходит к выводу, что сопоставимый характер, установленный Заказчиком в порядке оценки и рассмотрения заявок, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Заявителем на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов или конкурсов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом "а" части 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 15 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;
Согласно позиции 15 Постановления N 2571, при проведении конкурентных процедур на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений предъявляется требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является Оказание услуг по организации технологического присоединения к централизованным системам энергоснабжения на объекте: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Павлово-Посадская центральная районная больница", расположенная по адресу МО, г. Павловский Посад, ул. 1 Мая, д.113 с начальной (максимальной) ценой контракта 4 708 514,00 рублей.
Согласно дефектной ведомости в рамках исполнения контракта необходимо произвести следующие виды работ:
"Штукатурка поверхностей внутри здания цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону простая стен
Устройство покрытий бесшовных толщиной 5 мм эпоксидно-полиэфирных (прим. Выравнивание полов ток непроводящими и мало пыльными составами толщиной до 5 см)
Монтаж металлоконструкций постаментов под технологическое оборудование
Обрамление проемов угловой сталью (угловой сталью 50х50х4)
Огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой ГФ-021
Окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью ПФ-115
Сверление установками алмазного бурения в железобетонных конструкциях горизонтальных отверстий глубиной 200 мм диаметром 160 мм (бурение сквозных отверстий в бетонных стенах и фундаментах толщиной 0,6 м)" и другие работы, относящиеся к текущему ремонту.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части неустановления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии Постановлением N 2571 неправомерно.
Представителем Заказчика на заседание Комиссии доказательств обратного не представлено.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно пункту 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер аванса (если предусмотрена выплата аванса).
Заказчиком в Приложении N2 к контракту установлено в том числе следующее:
N |
Наименование |
Аванс/Оплата |
Учёт неустойки |
Сумма, руб. **/% |
1. |
Авансовый платёж |
Аванс * |
Оплата за вычетом неустойки *** |
30 % от цены контракта |
Срок исполнения обязательства Заказчиком***:0 раб. дн. от даты исполнения обязательства-предшественника "Оказание услуг по организации технологического присоединения к централизованным системам энергоснабжения на объекте: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Павлово-Посадская центральная районная больница", расположенная по адресу МО, г. Павловский Посад, ул. 1 Мая, д.113"; | ||||
2. |
Оплата |
Оплата |
Оплата за вычетом неустойки *** |
100% По фактическому объёму |
Срок исполнения обязательства Заказчиком***:5 раб. дн. от даты подписания документа-предшественника "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" (Оказание услуг по организации технологического присоединения к централизованным системам энергоснабжения на объекте: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Павлово-Посадская центральная районная больница", расположенная по адресу МО, г. Павловский Посад, ул. 1 Мая, д.113); |
При этом, в Извещении о проведении Конкурса авансирование не установлено.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не соблюдены условия об указании размера аванса, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в Извещении размер аванса, нарушают пункт 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕПУТАЦИЯ ПРАВА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 31, пункта 10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 02.06.2023 N 050/06/105-18349эп/2023.
4. Материалы дела от 02.06.2023 N 050/06/105-18426эп/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу от 02.06.2023 N050/06/105-18349эп/2023.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 июня 2023 г. N 050/06/105-18426эп/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2023