Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Развитие 21 век" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинского оборудования - лот 12.12 (извещение N 0348200081023001493 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 5 891 202,07 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 30.05.2023;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), и не включенные в него.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 878 перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 7 Постановления N 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в Перечень и не включенная в него.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещение о проведении Аукциона установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 878.
Согласно Приложению N 1 к описанию объекта закупки, в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка, в том числе следующих товаров (материалов):
1) Ультразвуковая мойка относящаяся к коду КТРУ 32.50.50.000-00002446 "Ванна ультразвуковая для очистки и дезинфекции инструментов", которому соответствует код медицинского изделия 127550.
2) Машина моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов относящаяся к коду КТРУ 32.50.50.190-00001038 "Машина моющая/ дезинфицирующая для эндоскопов", которому соответствует код медицинского изделия 271600.
Согласно пункту 155 Перечня, нормы Постановления применяются в отношении товаров кода 32.50.50 32.50.50.190 только в случае, если объектом закупки являются "Ванна ультразвуковая для очистки и дезинфекции инструментов, соответствующая коду 127550 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части объединения в один лот товаров, включенных в Перечень и не включенных в него, противоречат положениям Закона о контрактной системе
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - Классификация).
В соответствии с извещением, предметом закупки является "Поставка медицинского оборудования - лот 12.12".
Согласно Приложению N 1 к описанию объекта закупки, в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка, в том числе следующих товаров (материалов):
1) Ультразвуковая мойка относящаяся к коду КТРУ 32.50.50.000-00002446 "Ванна ультразвуковая для очистки и дезинфекции инструментов", которому соответствует код медицинского изделия 127550.
2) Машина моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов относящаяся к коду КТРУ 32.50.50.190-00001038 "Машина моющая/ дезинфицирующая для эндоскопов", которому соответствует код медицинского изделия 271600.
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что товары, поставка которых предусмотрена в рамках исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, относятся к разным видам медицинских изделий в соответствии с Классификацией, что противоречит Постановлению N 620 и требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика в части объединения в один лот медицинских изделий различных видов в соответствии с Классификацией нарушают пункт 1 часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных Приложением N 1 к описанию объекта закупки:
- для товаров по позициям 1,2,3,5 "Ультразвуковая мойка" соответствует товары единственного производителя ООО "Ферропласт медикал";
- для товара по позиции 4 "Машина моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов" соответствует товар единственного производителя Detro Wash (Турция).
Представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены документы и сведения, согласно которым совокупности характеристик, установленных в Приложением N 1 к описанию объекта закупки для указанных товаров также соответствуют медицинские изделия следующих производителей:
- для товаров по позициям 1,2,3,5 "Ультразвуковая мойка" оборудование производства Эльма Шмидбауэр ГмбХ;
- для товара по позиции 4 "Машина моюще-дезинфицирующая для гибких эндоскопов" оборудование производства Чоуанг Медикал Индастри Лтд.
Представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Развитие 21 век" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 05.06.2023 N 050/06/105-18615/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2023 г. N 050/06/105-18615/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023