Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МЕГАМАГИСТРАЛЬ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Власиха (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия" городского округа Власиха Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту тротуара вдоль автомобильной дороги КПП N 2 - КПП 6 городского округа Власиха Московской области в 2023 году (извещение N 0848300022823000027 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия документов и сведений, представленных в составе заявки Победителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 05.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 580 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 23.05.2023.
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов Конкурса заявки 4 участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) победителем Конкурса признано ООО "АКСИОМА" (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы и сведения, представленные в составе заявки Победителя.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом, в Критериях оценки заявок по детализирующим показателям "Общая цена исполненных участником закупки договоров", "Общее количество исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения.
Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Комиссией будет оцениваться общая цена выполненных работ, исчисляемых в рублях исполненных контрактов и/или договоров.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы:
1) исполненный договор (договоры);
2) акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора (договоров) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
К рассмотрению принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе)".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.05.2023 NПРОII1 заявке Победителя с идентификационным номером "114255987" присвоено 40,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" и указано, в том числе следующее:
"- общая цена исполненных участником закупки договоров
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Сведения, представленные участником |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
114255987 |
2 041 339 698,26 |
1 132 175 175,10** |
100,00 |
40,00 |
**Участником в составе заявки представлено 263 договора на общую сумму 2 041 339 698,26 руб., Комиссией принято к оценке 70 договоров на общую сумму 1 132 175 175,10 руб.
Договора N 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20-28, 30-33, 36, 43, 45, 47, 48, 50, 51, 53, 54, 55, 57-60, 62, 63, 65, 66, 67, 69-96, 98, 100, 101, 103-109, 111-114, 116, 118-136, 147, 151, 152, 154-156, 160, 165, 167, 174, 176, 178-180, 182, 184-186, 188-191, 193, 195, 197-224, 226-241, 244, 245, 248-253, 255, 256-261, 263 (согласно представленного списка опыта) не приняты к оценке в связи с тем, что предмет договора не соответствует требованиям, установленным Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно итоговому протоколу победителем по итогам закупки признано ООО "Аксиома" (ИНН 9729275659), которое получило по итогам закупки самый высокий балл 92,68 баллов по итогам оценки двух критериев.
В соответствии с порядком оценки по характеристике квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) оценивалось договоры, предусматривающие выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
В протоколе рассмотрения вторых частей заявок имеются подробные разъяснения относительно представленных и учтенных документов по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня", а именно:
Победителем в составе заявки представлено 263 договора на общую сумму 2 041 339 698,26 руб., Комиссией принято к оценке 70 договоров на общую сумму 1 132 175 175,10 руб.
Договора N 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20-28, 30-33, 36, 43, 45, 47, 48, 50, 51, 53, 54, 55, 57-60, 62, 63, 65, 66, 67, 69-96, 98, 100, 101, 103-109, 111-114, 116, 118-136, 147, 151, 152, 154-156, 160, 165, 167, 174, 176, 178-180, 182, 184-186, 188-191, 193, 195, 197-224, 226-241, 244, 245, 248-253, 255, 256-261, 263 (согласно представленного списка опыта) не приняты к оценке в связи с тем, что предмет договора не соответствует требованиям, установленным Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Все учтенные Комиссией договора полностью соответствуют порядку оценки и представлены в полном объеме, в соответствии с чем были приняты к оценке".
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов, представленных в составе заявки Победителя, не противоречат порядку оценки заявок и положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕГАМАГИСТРАЛЬ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2023 г. N 050/06/105-18624/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023