Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей Муниципального бюджетного учреждения культуры "Культурно-досуговый центр имени Иосифа Давыдовича Кобзона" (далее - Заказчик), о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
в присутствии представителя ООО ЧОП "Профессионал" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг в 2023 году по обеспечению охраны нежилых помещений (объектов) и сохранности имущества, а также обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на территории объекта для нужд МБУК КДЦ им. И.Д. Кобзона (извещение
N 0848300045423000053) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям
статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО ЧОП "Профессионал" заключен контракт N 3503220098923000007 от 28.02.2023 на сумму 819 624,96 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 11.4 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок оказания услуг, предусмотренных по Контракту - 31.12.2023.
Приложением N 3 к Приложению N 5 к Контракту установлено, что услуги оказываются ежедневно, круглосуточно, одним человеком в сутки.
01.03.2023 Заказчиком в адрес Участника направлено требование об уплате неустойки в связи ненадлежащем исполнением обязательств по Контракту.
Согласно сведениям, размещенным на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), Заказчиком приняты и оплачены услуги за март - апрель 2023 года в размере 165 526,86 рублей.
26.05.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо, согласно которому Участник сообщает о невозможности нахождения на посту охраны двух человек, поскольку это противоречит условиям Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 17.05.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 17.05.2023 Решение размещено на Официальном сайте.
Во исполнении части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило в силу 30.05.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что согласно условиям Контракта, предусмотрено установление одного поста охраны, вместе с тем, в ходе исполнения Контракта Заказчиком установлено требование об оказании услуг на двух постах охраны, что противоречит условиям Контракта и является экономически необоснованным.
Кроме того, Участником оказаны охранные услуги в соответствии с условиями Контракта, оказанные услуги Заказчиком приняты и оплачены.
Комиссией установлено, что в соответствии с Аукционной документацией Заказчику требовался один пост охраны, техническим заданием не установлено нахождение двух человек на объекте, предусмотренном Контрактом.
На заседание Комиссии представитель Заказчика не подключился, документы в подтверждение недобросовестности Участника не предоставил.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО ЧОП "Профессионал" (Новоясеневский пр-т, д. 32, к. 1, эт. 1, пом. VI, ком. 1, оф. 432, Москва, 117463) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 июня 2023 г. N РНП-18760эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023