Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "М-КОМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку лабораторного оборудования - лот 31.3 (извещение N 0348200081023001509 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 18 900 000,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 02.06.2023;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Приложении N 1 к описанию объекта закупки для товаров "Биохимический автоматический анализатор", "Анализатор биохимический автоматический", "Автоматический биохимический анализатор" по показателю "Количество длин волн" установлено значение "Не менее 13", по показателю "Расход воды" установлено значение "Не более 28", по показателю "Вес" установлено значение "не более 460", по показателю "Габариты (ВхДхШ)" установлено значение "не более 1275 х 1300 х 915".
По мнению Заявителя, составленное Приложение N 1 к описанию объекта содержит требования (технические характеристики) к определенному товару.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"1. Как следует из аукционной документации, заказчиком установлено требование применительно Количеству длин волн (не менее 13).
Установленное количество длин волн необходимо для проведения более широкого спектра исследований. Следовательно, предлагаемое Заявителем количество длин волн (не менее 12) является ухудшающей характеристикой.
Кроме того, на рынке присутствуют анализаторы с большим количеством длин волн чем установлено в аукционной документации (например, анализаторы производства компаний Эбботт, Бэкман Культер или Эрба).
2. Документацией установлено требование к расходу воды (не более 28 л/ч).
Оспариваемая характеристика установлена исходя из возможностей систем подачи и слива воды, установленных у грузополучателей. Кроме того, на рынке присутствуют Производители, оборудование которых требует меньшего расхода воды (например, оборудование производства компаний Эбботт, Бэкман Культер или Эрба).
3. Документацией установлено требование к минимальному объему реагента (не более 10 мкл).
Объем реагента влияет на расход реагента и количество тестов в упаковке, а также размер самой упаковки. Например, упаковка 1500 тестов * 10 мкл занимает объем 10 см3, а при 15 мкл равнозначная упаковка тестов занимает 15 см3, что, при большом разнообразии тестов, влечет за собой увеличение площади хранения реагентов.
4. В части требований по габаритам и весу сообщаем следующее.
Оборудование планируется к размещению в помещениях, построенных в разное время и несущая способность нижних перекрытий (половые перекрытия) может быть недостаточной для установки более тяжелого оборудования и не позволяет увеличение нагрузки на поверхность. Кроме того, более лёгкий вес и меньшие габариты облегчают транспортировку и размещение оборудования на территории Заказчика.
В подтверждении необоснованности приведённых Заявителем доводов представляем сравнительную таблицу характеристик товара в разрезе возможности его поставки различными производителями (приложение N 1).
Из приложенной таблицы следует, что под оспариваемые характеристики подходят товары как как минимум 2 (двух) производителей, в частности:
1. Анализатор биохимический BECKMAN COULTER AU480, Beckman Coulter, США
2. Биохимический анализатор ERBA XL с принадлежностями, вариант исполнения: XL-1000, "Эрба Лахема с.р.о.", Чешская республика.
При формировании НМЦК заказчиком был размещен запрос цен в ЕИС. Получены ответы от трех потенциальных поставщиков, включая Биохимия Эрба Рус о соответствии технических характеристик медицинскому оборудованию Эрба. Рус, от ООО "Аурум" о соответствии технических характеристик медицинскому оборудованию Бекман. Культер, США, от ООО "МТО "Стромовъ" о соответствии технических характеристик медицинскому оборудованию Бекман. Коултер, США".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных характеристик для товаров "Биохимический автоматический анализатор", "Анализатор биохимический автоматический", "Автоматический биохимический анализатор" не ограничивают участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком закупаются товары "Биохимический автоматический анализатор", "Анализатор биохимический автоматический", "Автоматический биохимический анализатор", относящиеся к позиции КТРУ 26.51.53.141-00000033 "Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический", а также установлены ограничения допуска, предусмотренные Постановлением N 878.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является поставка лабораторного оборудования, который по своим характеристикам, исходя из описания выбранной позиции КТРУ, относится к коду ОКПД2 26.51.53.141 "Анализаторы для диагностики in vitro".
Вместе с тем вышеуказанный код ОКПД2 не включен в Перечень, установленный в соответствии с Постановлением N 878.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в извещении о проведении Аукциона ограничения, предусмотренные Постановлением N 878 противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "М-КОМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 07.06.2023 N 050/06/105-18907/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 июня 2023 г. N 050/06/105-18907/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023