Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РАССВЕТ-ЭНЕРГИЯ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства городского округа Мытищи Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству общественных территорий (извещение N 0848300062723000237 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 23.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 972 426,38 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 01.06.2023;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки,
5) заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является выполнение работ по комплексному благоустройству общественных территорий.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки
Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки установлено в том числе следующее:
"2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки*:
а) с учетом положений части 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в Приложениик Извещению "Описание объекта закупки".
Заявка на участие в закупке может быть представлена по рекомендуемой форме предусмотренной приложением N1 к Техническому заданию ( Форма требований Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ) и заполнена в соответствиис Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке (раздел 2 настоящего Приложения) и Инструкцией по заполнению формы требований заказчика к характеристикам объекта закупки (Приложение N 1 к Техническому заданию приведенной под приложением.).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
1) В Приложении N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе для товара "Карусель ГОСТ Р 52300-2013 ОКПД2 28.99.32.110" по показателю "Тип карусели" установлено значение "А; Б".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчиком в наименовании указан ГОСТ Р 52300-2013. Согласно п.4 ГОСТ Карусели подразделяют на типы.
Данное требование отвечает за конструкцию качелей.
Кроме того, Заказчик не переписывает весь ГОСТ Р 52300-2013, а устанавливает только 1 характеристику, так же ГОСТ Р 52300-2013указаны 6 видов это А, Б, В1, В2, Г, Д. Заказчик не копирует всю характеристику, а устанавливает требование исходя из своих потребностей. Заказчику нужна карусель либо типа А либо типа Б.
Так же согласно данным производителей их карусели должны быть сертифицированы и должны соответствовать ГОСТ если данный ГОСТ имеется".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товаров подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) В Приложении N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе для товара "Качалка-балансир ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52299-2013 ОКПД2 28.99.32.190" по показателю "Порода древесины опорной стойки качалки" установлено значение "выполнен из древесины лиственных пород или не применяется или выполнен из древесины хвойных пород".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товаров подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлена единица измерения технических характеристик поставляемого товара.
В Приложении N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе для товара "Карусель ГОСТ Р 52300-2013 ОКПД2 28.99.32.110" по показателю "Материал ступеней подвесной лестницы" установлено значение "из ламинированной влагостойкой фанеры; не применяется; пластиковые" с единицей измерения "шт".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления единицы измерения "шт" по показателю "Материал ступеней подвесной лестницы игрового комплекса" вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В Приложении N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе для товара "Качалка-балансир ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52299-2013 ОКПД2 28.99.32.190" по показателю "Окраска древесины качалки" установлено значение "ярких цветов не должно быть; не применяется".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки не указано правило использования слов "не должно быть" при заполнении заявки на участие в Аукционе, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлено в том числе следующее:
"Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях поставляемого товара, товарном знаке (при наличии), наименовании страны происхождения товара, указанных в заявке на участие в закупке, несет участник закупки. Не допускается использование в заявке участника таких слов и их производных как: "должен быть", "необходимо", "требуется", "может быть", "эквивалент", "аналог" и т.п.".
Кроме того, установленное Заказчиком значение "ярких цветов не должно быть; не применяется" с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2023 NИЭА1 на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, 2 заявки из которых признаны несоответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона, в связи с несоответствием предложения участников закупки требованиям Приложения N 1 к Техническому заданию "Форма требований Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАССВЕТ-ЭНЕРГИЯ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 06.06.2023 N 050/06/105-18751/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июня 2023 г. N 050/06/105-18751/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2023