Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08.06.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва:
- "_" действующий на основании доверенности от 10.11.2022 года N 76;
путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от подателя жалобы - ООО ""_""
- "_" действующий на основании доверенности от 01.06.2023 года N б/н,
рассмотрев жалобу (вх. N 2099-ЭП/23 от 30.05.2023 года) Общества с ограниченной ответственностью "Д"_" (614010, "_") на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного запроса котировок N 0339100002023000014 на поставку IP видеокамер и в результате осуществления внеплановой документарной проверки, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о сообщении о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в разделе "Реестр жалоб" N 202300187300000320.
Согласно жалобе ООО ""_"" права и законные интересы общества нарушены действиями комиссии по осуществлению закупок, неправомерно признавшей заявку победителя электронного запроса котировок, соответствующей требованиям извещения о проведении электронного запроса котировок N 0339100002023000014, так как в соответствии с проектом государственного контракта на поставку товара ООО ТД ""_"" в приложениях проекта государственного контракта "Спецификация" и "Техническое задание" отсутствуют номера реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, тогда как необходимо было в заявке на участие в электронном запросе котировок представить декларацию (сведения) о реестровом номере из реестра радиоэлектронной продукции.
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России представитель ООО "Динамика" поддержал письменные доводы жалобы в полном объеме.
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика пояснил, что комиссией по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки участников электронного запроса котировок N 0339100002023000014 в соответствии с Постановлением Правительства от 10.07.2019 года N 878.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку извещения электронного запроса котировок N 0339100002023000014 по поставке IP видеокамер, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
17.05.2023 года государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва в ЕИС размещено извещение о проведении электронного запроса котировок N 0339100002023000014 "Поставка IP видеокамер", начальная (максимальная) цена контракта: 451 248,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 26.05.2023 года на дату окончания срока подачи заявок поступило 13 заявок участников закупки.
На основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, а также информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и предложенной участником закупки цены контракта, членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, и приняты следующие решения:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
114274499 |
194340,00 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
114281081 |
198891,00 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
114285218 |
219900,00 |
Отклонена |
В соответствии с п.3 Постановления N878, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки. Участником закупки предлагается к поставке товар страной происхождения которого указан Китай Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
- |
114280114 |
237000,00 |
Отклонена |
В соответствии с п.3 Постановления N878, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки. Участником закупки предлагается к поставке товар страной происхождения которого указан Китай Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
- |
114268207 |
268600,00 |
Соответствует требованиям |
|
3 |
114285338 |
307850,60 |
Отклонена |
В соответствии с п.3 Постановления N878, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки. Участником закупки предлагается к поставке товар страной происхождения которого указан Китай Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
- |
114285464 |
337393,20 |
Отклонена |
В соответствии с п.3 Постановления N878, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки. Участником закупки предлагается к поставке товар страной происхождения которого указан Китай Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
- |
114284441 |
348808,70 |
Соответствует требованиям |
|
4 |
114275743 |
350000,00 |
Соответствует требованиям |
|
5 |
114275945 |
386310,00 |
Соответствует требованиям |
|
6 |
114285482 |
399424,40 |
Отклонена |
В соответствии с п.3 Постановления N878, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки. Участником закупки предлагается к поставке товар страной происхождения которого указан Китай Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
- |
114281078 |
425524,00 |
Соответствует требованиям |
|
7 |
114274746 |
451208,50 |
Соответствует требованиям |
|
8 |
Согласно протоколу подведения итогов электронного запроса котировок N 0339100002023000014 от 26.05.2023 года заявки участников закупки N 114274499, N 114281081, N 114268207, N 114284441, N 114275743, N 114275945, N 114281078 и N 114274746 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного запроса котировок N 0339100002023000014.
Заявки участников закупки N 114285218, N 114280114, N 11485338, N 114285464 и N 114285482 признаны комиссией по осуществлению закупок несоответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного запроса котировок N 0339100002023000014, на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного запроса котировок признается участник закупки идентификационный N 114274499.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства от 10.07.2019 года N 878), установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств радиоэлектронной продукции для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В извещении о проведении электронного запроса котировок N 0339100002023000014 установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н.
В пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (пункт 3(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878).
В силу пункта 3(3) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции и Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд входят товары, имеющие код по ОКПД2 - 26.40.33 "Видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения".
Согласно извещению о проведении электронного запроса котировок N 0339100002023000014, объект рассматриваемой закупки имеет код по ОКПД2 - 26.40.33.190.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, в случае предоставления участником закупки в составе своей заявки предложения о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, то такой участник закупки предоставляет в составе своей заявки декларацию (сведения) о номере реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции. При отсутствии таких сведений (документов) в составе заявки участника закупки, а равно если заявка участника закупки содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство, такая заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров иностранного происхождения.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, заявки участников закупки N 114274499, N 114281081, N 114268207, N 114284441, N 114275743, N 114275945 не содержат в составе своих заявок декларацию (сведения) о номере реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции.
Участником закупки N 11481078 предлагается радиоэлектронная продукция, страной происхождения которой является Россия, и в составе своей заявки представлено сведение о реестровом номере 386\2\2023.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, представленный участником закупки N 11481078 реестровый номер 386\2\2023 состоит в реестре российской промышленной продукции, введенный во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616, устанавливающий запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, участником закупки N 11481078 в составе своей заявки декларация (сведение) о номере реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции не представлена, следовательно, указанная заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров иностранного происхождения.
В свою очередь, участником закупки N 114274746 предлагается радиоэлектронная продукция, страной происхождения которой является Россия, и в составе своей заявки представлено сведение о номере реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции (РЭ-9466/22 от 16.12.2025 года).
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае, условие, предусмотренное пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 подлежит к применению, соответственно, заявки участников закупки N 114274499, N 114281081, N 114268207, N 114284441, N 114275743, N 114275945 и N 114281078 подлежат к отклонению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что комиссией об осуществлении закупок - Федерального казенного учреждения "Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва в нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 и подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе неправомерно признаны заявки участников закупки N 114274499, N 114281081, N 114268207, N 114284441, N 114275743, N 114275945 и N 114281078 соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного запроса котировок N 0339100002023000014, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 26.05.2023 года.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что довод ООО "Динамика", о том, что при рассмотрении заявок участников закупки комиссией об осуществлении закупок неправомерно принято решение о соответствии заявки победителя требованиям, установленным законодательствам о контрактной системе и извещением о проведении электронного запроса котировок N 0339100002023000014, является обоснованным.
Указанные действия государственного заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ""_"" обоснованной.
2. Установить в действиях единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 и подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявок участников закупки N 114274499, N 114281081, N 114268207, N 114284441, N 114275743, N 114275945 и N 114281078 соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного запроса котировок N 033100002023000014.
3. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва", оператору электронной торговой площадки -Обществу с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностном лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 8 июня 2023 г. N 017/06/105-63/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2023