рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Шишкова А.С (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией муниципального образования города Армавир (далее - Заказчик), Управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации муниципального города Армавир (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке технических паспортов и планов на линейные сооружения (инженерные сети) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0318300552923000266) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при подписании проекта муниципального контракта (далее - Проект контракта).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона
Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя 07.06.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения довода обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 08.06.2023.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 04.05.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 216 000 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.05.2023;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 15.05.2023;
7) предложения о цене контракта подавали 6 участников закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 7 участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 169 920 руб.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2023 N ИЭА1.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51
Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 17.05.2023 в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки размещен Проекта контракта.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 51
Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51
Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37
Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с частью 3 статьи 37 закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
На основании изложенного, регламентированной датой подписания Заявителем Проекта контракта с предоставлением обеспечения исполнения Контракта или направления протокола разногласий в ЕИС, а также на сайте Оператора электронной площадки является 24.05.2023.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что 23.05.2023 в 11:00 на сайте Оператора электронной площадки при попытке подписания Проекта контракта произошел технический сбой, выразившийся в невозможности прикрепления документа с реестровыми номерами трех контрактов, исполненных в течение трех лет до даты подачи заявки без применения неустоек (штрафов, пеней), предоставляемого Заявителем в целях подтверждения добросовестности.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым программно-аппаратные средства, используемые при подписании Проекта контракта, функционировали без сбоев.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель не использовал информационную систему "Независимый регистратор" и не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при подписании проекта контракта, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ИП Шишкова А.С. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2023 г. N 23/44/99/54
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2023