Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное ФКУ Упрдор "Алтай" (далее - Заказчик), в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Объект закупки |
Оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией км 135+277 - км 344+565, 353+612 -км 428+190, подъезд к г. Барнаулу км 0+000 - км 11+804, обход г. Бийска км 0+000 - км 19+941, объездная дорога км 216 - км 223, Проезжая часть дороги мост через р. Обь (от поста ГИБДД до ул. Парфенова) км 0+000 - км 1+300 и искусственных дорожных сооружений на них, Алтайский край |
|||
Способ закупки |
Открытый конкурс в электронной форме (далее - Конкурс) |
Номер извещения |
0317100000523000029 |
|
Дата размещения извещения |
05.05.2023 |
Начальная (максимальная) цена контракта (рублей) (далее - НМЦК) |
1 014 065 074 |
|
Дата окончания срока подачи заявок |
30.05.2023 |
Количество заявок, поданных на участие в Конкурсе |
1 |
|
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
31.05.2023 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Конкурса (далее - Извещение) |
1 |
|
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
ООО "Барнаульское дорожно-строительное управление N 4" (ИНН: 2221193717) |
|||
Цена контракта, предложенная единственным подрядчиком (рублей) |
1 014 065 074 |
Заказчик обратился за согласованием заключения контракта с единственным исполнителем в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Пунктом 11 Правил установлено, что контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий оценки "Квалификация участников закупки".
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применятся показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В силу подпункта "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно подпункту "в" пункта 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона об автомобильных дорогах к автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок, установленному в Приложении N 4 "Порядок рассмотрения и оценки" к Извещению, по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры по ремонту, содержанию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Вместе с тем при оценке заявок участников закупки в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, к оценке могут быть приняты один или несколько из предусмотренных подпунктом "в" пункта 32 Положения исполненных контрактов (договоров) по одному из объектов, указанных в подпункте "в" пункта 32 Положения, соответствующему объекту закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в порядке оценки заявок по Детализирующему показателю Критерия положения о том, что к оценке будут приниматься контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ исключительно на автомобильной дороге общего пользования, приводит к необоснованному сужению круга потенциальных участников закупки и не соответствует подпункту "в" пункта 32 Положения.
Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок по Детализирующему показателю Критерия, нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не является основанием для отказа в согласовании возможности заключения контракта в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением N 961.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 52, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФКУ Упрдор "Алтай" заключение государственного контракта по итогам проведения Конкурса с номером извещения 0317100000523000029 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "Барнаульское дорожно-строительное управление N 4" (ИНН: 2221193717) на условиях, предусмотренных Извещением, и по цене, не превышающей 1 014 065 074 руб.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 07.06.2023 по делу N 23/44/93/161 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 июня 2023 г. N 23/44/93/161
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2023