Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик) в соответствии с правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 (далее - Постановление N 961),
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Наименование закупки |
Выполнение комплексных инженерных изысканий, разработку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство комплекса зданий ФБУН "ФНЦГ им. Ф.Ф.Эрисмана" (1 этап) в рамках гособоронзаказа, вне рамок гособоронзаказа"; Выполнение комплексных инженерных изысканий, разработку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство комплекса зданий ФБУН "ФНЦГ им. Ф.Ф.Эрисмана" (1 этап) в рамках гособоронзаказа, вне рамок гособоронзаказа" |
|||
Способ закупки |
Открытый конкурс в электронной форме (далее - Конкурс) |
Номер извещения |
0348100021123000037 |
|
Дата размещения извещения |
15.05.2023 |
Начальная (максимальная) цена контракта (руб.) |
2 255 729 464,09 |
|
Дата окончания срока подачи заявок |
31.05.2023 |
Количество заявок, поданных на участие в Конкурсе |
1 |
|
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
02.06.2023 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Конкурса (далее - Извещение) |
1 |
|
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
АО "МСУ-1" (ИНН: 7745000111) |
|||
Цена контракта, предложенная единственным подрядчиком (руб.) |
2 244 450 816,77 |
Заказчик обратился за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Извещения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктами 9, 10 Положения установлены формулы расчета баллов, присваиваемых по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки) по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - Критерий N 1) не установлена формула расчета баллов в порядке, указанном в подпункте "б" пункта 9 Положения.
Кроме того, в пункте 1 Порядка оценки по Критерию N 1 установлена формула расчета баллов в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Положения в редакции от 01.01.2022, а именно:
Вместе с тем Извещение размещено в ЕИС 15.05.2023, при этом постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 1946 внесены изменения в Положение, согласно которым в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 10 Положения, участникам закупки баллы рассчитываются по следующей формуле:
Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего Порядок оценки по Критерию N 1, нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
3. Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий оценки "Квалификация участников закупки".
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применятся показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В силу подпункта "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно абзацу третьему подпункта "в" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договоры (договоров).
Подпунктом "в" пункта 31 Положения установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, в отношении показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из объектов, соответствующих объекту закупки:
- объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
- автомобильная дорога;
- особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
- объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 31 Положения устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" пункта 31 Положения, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно Извещению объектом закупки является выполнение комплексных инженерных изысканий, разработка проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ.
Порядком оценки по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 2) установлено, что к оценке принимаются договоры на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен Порядок оценки по Критерию N 2, поскольку к оценке не принимаются договоры (контракты), предусматривающие выполнение работ по капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), предусмотренные абзацем четвертым подпункта "г" пункта 31 Положения.
В связи с изложенным действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего порядок оценки заявок по Показателю Критерия N 2, нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения не являются основанием для отказа в согласовании возможности заключения контракта в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением N 961.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 52, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека заключение государственного контракта по итогам проведения Конкурса с номером извещения 0348100021123000037 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - АО "МСУ-1" (ИНН: 7745000111) на условиях, предусмотренных Извещением, и по цене, не превышающей 2 244 450 816,77 руб.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 14.06.2023 по делу N 23/44/93/164 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2023 г. N 23/44/93/164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023