Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 июня 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: в отсутствие представителя ИП Тожибаева З.П. - о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
в присутствии представителя Администрации города Оренбурга -
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту памятников монументальной скульптуры, расположенных на территории города Оренбурга (номер извещения N 0153300066923000363),
УСТАНОВИЛА:
04.06.2023 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту памятников монументальной скульптуры, расположенных на территории города Оренбурга (номер извещения N 0153300066923000363) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки. При этом, в жалобе перечисляются пункты 1-5, 16, 22, 14, 15, 36, 6-13, 17, 18 Постановления N 2571, устанавливающие дополнительные требования к участникам закупки, относящиеся к различным объектам закупки. Какие-либо иные доводы в жалобе отсутствуют.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что Заявитель не указал в соответствии с каким именно пунктом приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 необходимо было установление дополнительных требований. Полагает, что исходя из предмета закупки, установление дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 не требуется.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.05.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту памятников монументальной скульптуры, расположенных на территории города Оренбурга (номер извещения N 0153300066923000363).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10497995,72 рублей.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительном требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены случаи, когда установление дополнительных требований является обязательным.
Отсутствие дополнительных требований к участникам закупки, Заказчик мотивировал тем, что предмет закупки не подпадает под сферу действия Постановления N 2571, а также обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России, на то, что закупка проведена, определен победитель.
Исходя из толкования положений ст. 105, 106 Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя должна содержать доводы и документы, подтверждающие их обоснованность. Дополнительно уведомлением N ИБ/1109/23 от 05.06.2023 г. Заявителю было предложено представить их ко дню заседания.
Между тем, Заявителем дополнительных пояснений к жалобе не представлено. Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
При таких обстоятельствах, основания для признания жалобы обоснованной отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту памятников монументальной скульптуры, расположенных на территории города Оренбурга (номер извещения N 0153300066923000363), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июня 2023 г. N 056/06/106-608/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023