Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Администрации муниципального образования п. Михайловский Саратовской области о включении ИП в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300039823000013 "Содержание автомобильных дорог в муниципальном образовании поселок Михайловский Саратовской области (устройство горизонтальной разметки проезжей части)" (далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
05.06.2023 Администрация муниципального образования п. Михайловский Саратовской области (далее - Заказчик) представила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию в отношении ИП о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300039823000013 "Содержание автомобильных дорог в муниципальном образовании поселок Михайловский Саратовской области (устройство горизонтальной разметки проезжей части)" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона N 0160300039823000013 "Содержание автомобильных дорог в муниципальном образовании поселок Михайловский Саратовской области (устройство горизонтальной разметки проезжей части)".
Заказчиком Аукциона является Администрация муниципального образования
п. Михайловский Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 282 749,12 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.04.2023 NИЭА1 заявка ИП (далееПоставщик) признана победителем Аукциона.
02.05.2023 между администрацией муниципального образования
п. Михайловский Саратовской области и ИП -кой О.В. заключен контракт N 40001/13-23 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в муниципальном образовании поселок Михайловский Саратовской области (устройство горизонтальной разметки проезжей части).
Согласно п. 1.1 Контракта Предметом контракта является "Содержание автомобильных дорог в муниципальном образовании поселок Михайловский Саратовской области (устройство горизонтальной разметки проезжей части)" (далее - выполнение работ). Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к контракту) и ведомостью объемов работ (Приложение N 2 к контракту), которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с п. 3.1. Контракта срок выполнения работ: Не более 20 (двадцати) календарных дней с момента заключения контракта. Осуществляется по заявке Заказчика, но не позднее 18 (восемнадцати) календарных дней с даты подписания контракта. Заявка направляется Заказчиком Подрядчику за 1 (один) день до начала выполнения работ Подрядчиком.
Пунктом 4.1. Контракта установлено, что выполнение работ производится в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к контракту), ведомостью объемов работ (Приложение N 2 к контракту), являющихся неотъемлемой частью муниципального контракта и проектом организации дорожного движения муниципального образования п. Михайловский Саратовской области.
Также, в соответствии с п.4.4. Контракта до начала производства работ подрядчик предоставляет Заказчику схему организации работ, согласованную в РЭО ГИБДД МУ МВД России Балаковское Саратовской области. Подрядчик обеспечивает установку дорожных знаков, временных заграждений, и устройство автомобильного объезда. Все работы необходимо выполнять в соответствии с техническим заданием, с ведомостью объёмов работ, аукционной документацией, и требованиями СНиП и ГОСТов, предъявляемыми к автомобильным дорогам.
Согласно 9.2 Контракта перед выполнением работ Подрядчик обязан предоставить сертификаты и протоколы входного контроля на дорожную краску и микростеклошарики.
В соответствии с п. 10.9. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в случаях:
- нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, установленных разделом 2 Контракта, более чем на 5 рабочих дней, по причинам, не зависящим от Заказчика;
- выполнения работ не в полном объеме, указанном в Техническом задании,Ведомости объемов работ, Контракте;
- если после предъявления Подрядчику претензии о ненадлежащем качествевыполнения работ, несоблюдении требований Технического задания, Контракта или действующего законодательства, нормативов или правил Подрядчик не устранил
недостатки в срок, установленный Заказчиком в такой претензии; - иных случаях установленных законодательством.
По состоянию на 24.05.2023 Подрядчик не приступил к выполнению работ по Контракту, в связи с чем обязательства не были исполнены.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
24.05.2023 Заказчиком, в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с его неисполнением, которое 24.05.2023 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления, считается дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС 24.05.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу 05.06.2023.
Присутствующий на рассмотрении представитель Заказчика пояснил, что неоднократно направлялись заявки (исх. N855 от 19.05.2023, исх. N от 842 от 18.05.2023, исх. N 826 от 16.05.2023) Подрядчику на выполнение работ, а также о необходимости предоставить документы согласно Контракту, однако ответы на данные обращения не поступили.
Согласно представленным письменным пояснениям ИП -кой О.В. следует, что выполнить обязательства по Контракту не представилось возможным из-за нахождения на ремонте специализированной разметочной машины. При этом ИП обратилась к Заказчику только 05.06.2023, когда Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу.
Поскольку ИП -кая О.В. так и не приступила к выполнению работ по контракту, доказательств невозможности производства работ не предоставила, то заказчик правомерно отказался от исполнения контракта.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП. не исполнила обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о ИП подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную администрацией муниципального образования п. Михайловский Саратовской области в отношении ИП (400119, г. Волгоград, им., лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа -) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 июня 2023 г. N 64-173
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2023