Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница" и подателя жалобы - ООО "Водан", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Водан" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0351300082323000184 на поставку изделий медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта 84 640,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Водан" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - а ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0351300082323000184 на поставку изделий медицинского назначения.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 16.05.2023 г.;
2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.05.2023 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 29.05.2023 г.;
5) в результате рассмотрения заявок, заявки 4 (четырёх) участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "Меюдрегион" с предложением о цене контракта в размере 38 534,20 руб.
Суть жалобы ООО "Водан" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2023 заявки с идентификационными номерами 114253805, 114298831, 114282743, 114295552 признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки - 114253805
Податель жалобы считает данное решение аукционной комиссии необоснованным, поскольку, по мнению подателя жалобы, победителем электронного аукциона не было представлено документов, подтверждающих его соответствие требованиям постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102).
ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница" в возражениях на жалобу ООО "Водан" сообщило следующее.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 "Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" (Заключено в г. Ялте 20.11.2009) (далее - Правила), или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, победителем электронного аукциона были представлены документы, предусмотренные извещением о проведении закупки.
Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "б" п. 2 постановления Правительства 05.02.2015 г. N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования" (далее - ГОСТ ISO 13485-2017).
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 29.05.2023 г. на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок. Аукционной комиссией заказчика было отклонено три заявки в соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
При этом, в трёх заявках на участие в электронном аукционе представлены документы, в соответствии с постановлением Правительства 05.02.2015 г. N 102.
Вместе с тем, в заявке участника с идентификационным номером 114253805 к поставе было предложено медицинское изделие - набор базовый для внутривенных вливаний, производитель ООО "МПК "Елец", Россия. В составе заявки, помимо прочих документов, был представлен акт экспертизы N 037-02-02040 от 29.07.2021 г., содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, которая составила 5,5 %. Указанный акт был выдан 29.07.2021 г., на основании заявления от 27.07.2021 г. Данный акт действует до 28.07.2022 г.
Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что указанный акт, согласно сведениям, размещенным на сайте Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации (https://zakupki.tpprf.ru/desktop/acts/list/index), на котором имеется возможность проверить действительность указанного акта экспертизы, акт экспертизы найден не был, что свидетельствует о том, что акт экспертизы N 037-02-02040 от 29.07.2021 г. утратил силу, следовательно, этот акт не может быть использован в качестве подтверждения информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия. Вместе с тем, по указанному производителю на сайте размещены четыре других акта.
Кроме того, документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017, представленный в заявке победителя электронного аукциона имеет срок действия - до 29.05.2022 г. Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, согласно п. 5 данного сертификата действителен до 28.07.2022 г.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика должна была отклонить заявку участника с идентификационным номером 114253805 на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика допущено нарушение ст. 14 и п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а также пп. "б" п. 2 постановления Правительства 05.02.2015 г. N 102, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы нашёл своё подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Водан" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Ордынская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0351300082323000184 на поставку изделий медицинского назначения обоснованной.
2) Признать аукционную комиссию нарушившей ст. 14 и п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, пп. "б" п. 2 постановления Правительства 05.02.2015 г. N 102.
3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 июня 2023 г. N 054/06/48-1116/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2023