Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
|
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя подрядчика - ООО "Алтын Групп" - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "Алтын Групп" (ИНН 9706012741) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО "Алтын Групп" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на объект капитального строительства: "Реконструкция водопроводных сетей в г. Тогучине Тогучинского района Новосибирской области" (извещение N 0151300026322000012), цена контракта 1 675 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "Алтын Групп" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО "Алтын Групп" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на объект капитального строительства: "Реконструкция водопроводных сетей в г. Тогучине Тогучинского района Новосибирской области" (извещение N 0151300026322000012).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.08.2022 между заказчиком и ООО "Алтын Групп" был заключен контракт N 0151300026322000012 на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на объект капитального строительства: "Реконструкция водопроводных сетей в г. Тогучине Тогучинского района Новосибирской области".
Согласно п. 3.3 контракта дата окончания выполнения работ - 18.11.2022.
13.09.2022 заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия (исх. N 1366) с требованием в течение 3 рабочих дней дать письменный ответ с календарным графиком исполнения обязательств по контракту.
14.09.2022 от подрядчика в адрес заказчика направлено письмо (исх. N 80-ТВ) с информацией о ходе выполнения работ.
18.11.2022 заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия (исх. N 1744) с требованием в течение 3 рабочих дней дать письменный ответ с указанием мер, предпринимаемых подрядчиком по своевременному исполнению обязательств по контракту, и обозначить предполагаемую дату заключения договора на прохождение государственной экспертизы.
21.11.2022 от подрядчика в адрес заказчика направлено письмо с информацией о выполненной работе и невозможности у подрядчика заключить договор на прохождение государственной экспертизы, поскольку такой договор должен быть заключен между заказчиком и ГБУ НСО "ГВЭ НСО".
23.11.2022 от заказчика в адрес подрядчика направлено письмо (исх. N 1780) с указанием замечаний по результатам прохождения экспертизы.
28.11.2022 от подрядчика в адрес заказчика направлено письмо (исх. N 110-ТВ) с откорректированной проектной документацией.
09.01.2023, 16.01.2023, 07.02.2023, 22.03.2023, 12.04.2023, 15.05.2023, 22.05.2023 заказчиком в адрес ГБУ НСО "ГВЭ НСО" были направлены письма с просьбой продлить срок проведения экспертизы проектной документации по объекту "Реконструкция водопроводных сетей в г. Тогучине Тогучинского района Новосибирской области".
23.05.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 23.05.2023 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 23.05.2023 г., следовательно, 23.05.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 05.06.2023 г.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
25.06.2023 от подрядчика в адрес заказчика было направлено письмо (исх. N183-ТВ) с пояснениями о невозможности устранить замечания экспертизы, поскольку заказчиком не были переданы подрядчику исходные данные.
26.05.2023 от заказчика в адрес подрядчика направлено письмо (исх. N 1031) с указанием даты и времени направления запрашиваемых исходных данных - 16.01.2023, с приложением указанных данных.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО "Алтын Групп" не были исполнены, администрация города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области правомерно приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Алтын Групп" в судебном порядке не обжаловано.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Алтын Групп" признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта, поскольку подрядчиком устранялись нарушения по результатам прохождения экспертиз. При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подрядчика пояснил, что замечания были каждый раз новые. Кроме того, отсутствие умысла уклониться от исполнения обязательств по контракту подрядчиком подтверждается представленной ООО "Алтын Групп" в адрес антимонопольного органа перепиской с заказчиком.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что сведения об ООО "Алтын Групп" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения администрации города Тогучина Тогучинского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "Алтын Групп" (ИНН 9706012741) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 июня 2023 г. N РНП-54-218
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023