Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Каратаевой Натальи Витальевны (по доверенности), Пухальской Надежды Александровны (по доверенности),
с участием представителя подателя жалобы - ООО "Дом спорта": Фроловской Ольги Викторовны (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - МБУ ДО "СШ "Авангард", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Дом спорта" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623003627 на поставку оборудования и инвентаря для спортивного объекта муниципальной собственности МБУ ДО "СШ "Авангард", начальная (максимальная) цена контракта 2 193 270,71 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Дом спорта" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623003627 на поставку оборудования и инвентаря для спортивного объекта муниципальной собственности МБУ ДО "СШ "Авангард".
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС - 17.05.2023;
2) дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 29.05.2023;
3) на участие в аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в аукционе - 31.05.2023;
5) в результате рассмотрения заявок, 3 заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
6) победителем аукциона признано ООО "ТАЙМ" с предложением о цене контракта в размере 1 787 515,76 руб.
Суть жалобы ООО "Дом спорта" заключается в следующем.
Заявка ООО "Дом спорта" была отклонена аукционной комиссией по причине того, что согласно п.5 описания объекта закупки заказчику требуются брусья гимнастические с высотой фиксации перекладин "не менее 1100 мм и менее 1400 мм", а в заявке участника указана высота фиксации перекладин 1100 мм и 1400 мм. Податель жалобы считает, что заявка ООО "Дом спорта" соответствовала описанию объекта закупки.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Дом спорта" сообщило следующее.
В отношении показателя "менее 1400 мм" ООО "Дом спорта" в заявке указало - 1400 мм, что превышало установленное заказчиком максимальное значение данного показателя. Таким образом, заявка ООО "Дом спорта" была отклонена на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, доводы подателя жалобы и пояснения представителей заказчика Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы сообщил, что заявка ООО "Дом спорта" неправомерно отклонена аукционной комиссией, так как указанная в заявке характеристика 1400 мм относится к показателю "не менее 1100 мм", а характеристика 1100 мм относится к показателю "менее 1400 мм".
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в п.5 описания объекта закупки указано, что к поставке требуются брусья гимнастические с высотой фиксации перекладин: "не менее 1100 мм и менее 1400 мм". Таким образом, заказчиком была указана последовательность показателей, которая должна быть соблюдена при указании в заявке участником электронного аукциона характеристик предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке ООО "Дом спорта" характеристика указана следующим образом: "Высота фиксаций перекладин: 1100 и 1400 мм". Таким образом, к значению показателя не менее 1100 мм, установленному в описании объекта закупки, относится именно значение показателя 1400 мм, указанное в заявке. Следовательно, указанная в заявке характеристика - 1400 мм не соответствует значению данного показателя, указанному в описании объекта закупки - "менее 1400 мм".
Согласно пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, заявка ООО "Дом спорта" была отклонена правомерно.
В действиях уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дом спорта" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623003627 на поставку оборудования и инвентаря для спортивного объекта муниципальной собственности МБУ ДО "СШ "Авангард" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 июня 2023 г. N 054/06/48-1108/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023