Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБУ СШОР N 1 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителя ООО "Центр современных технологий" (далее - Участник, Поставщик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 13609-ЭП/23 от 31.05.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку кроссовок (извещение N 0372200164522000027),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 25.11.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку кроссовок (извещение N 0372200164522000027) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 998 940,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Центр современных технологий".
По результатам закупки Заказчиком с Участником заключен государственный контракт N 214/1 от 21.12.2022 на сумму 789 162,60 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 11.2 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 19.05.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила следующее:
По условиям Контракта Поставщик обязался поставить кроссовки (далее - Товар). Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), которая является неотъемлемой частью Контракта. Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Описании объекта закупки (Приложение N 2 к Контракту).
Согласно п. 3.1. контракта поставка Товара осуществляется единовременно в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания контракта заказчиком по адресу: 192029, г. Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д. 15 литер А.
Поставка Товара по количеству и ассортименту осуществляется строго в соответствии с Описанием объекта закупки.
На основании п. 3.2. Контракта Поставщик не имеет права на поставку Товара, не соответствующего Техническому заданию.
Контракт сторонами подписан 21.12.2022, поставка Товара должна быть произведена 11.01.2023.
Однако обязательства Поставщика по поставке Товара длительное время не исполнялись.
В связи с чем Заказчиком с Поставщиком велись длительные переговоры для решения вопроса по скорейшей поставке Товара.
19.01.2023 в адрес Поставщика направлено требование о незамедлительной поставке Товара и уплате пени в размере 1 578,33 руб. (исх. N 24). Данное требование направлено Поставщику в соответствии с требованиями, указанными в п. 12.3 Контракта, по электронной почте на адрес, указанный в Контракте, а также через органы почтовой связи, почтовый идентификатор: 19202958025304. Согласно информации Почты России по отслеживанию почтовых отправлений данное почтовое оправление 06.04.2023 возвращено отправителю по причине истечения срока хранения.
В ответ на указанные требования Поставщиком направлено письмо, в котором последний указывает, что причиной просрочки поставки явились логистические задержки и то, что весь Товар заказан у производителя заблаговременно. С размером неустойки согласен и готов его оплатить.
22.02.2023 Поставщиком в единой информационной системе размещен документ о приемке N 9.
В процессе приемки поставленного Товара Заказчиком осуществлена проверка предоставленных поставщиков результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта. Товар, поставленный Поставщиком, не соответствует описанию объекта закупки.
В результате указанной проверки заказчиком установлено, что поставленный Товар не соответствует условиям Контракта, в связи с чем в единой информационной системе размещен мотивированный отказ от подписания документа о приемке от 21.03.2023 (исх. N 123), в котором в соответствии с пунктом 3.7. Контракта Поставщику предложено устранить выявленные несоответствия.
27.04.2023 в адрес Поставщика направлено требование о незамедлительной поставке Товара, соответствующего требованиям Контракта. Данное требование направлено по электронной почте на адрес, указанный в Контракте.
04.05.2023 Поставщиком в единой информационной системе размещен документ о приемке N 10.
Согласно документу о приемке Поставщиком поставлен Товар в соответствии со Спецификацией к контракту.
В процессе приемки поставленного Товара Заказчиком осуществлена проверка предоставленных поставщиков результатов, предусмотренных вышеназванным Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта.
В результате указанной проверки заказчиком установлено, что поставленный Товар не соответствует условиям Контракта.
Поставленный Поставщиком Товар не соответствует условиям Контракта и не может быть принят Заказчиком.
В период исполнения Контракта соглашения о внесении изменений в условия Контракта сторонами не подписывались.
Заказчиком в адрес поставщика направлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке от 15.05.2023 (исх. N 226) с указанием выявленных недостатков, который размещен в единой информационной системе 18.05.2023.
На основе изложенного Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.05.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, Участником устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 30.05.2023
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Центр современных технологий", ИНН: 9715427189, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Титаренко Алексей Александрович, ИНН: 770174514329 включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Центр современных технологий" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
30.05.23 |
01.06.23 |
31.05.23 |
0 |
31.05.23 |
07.06.23 |
07.06.23 |
0 |
13.06.23 |
13.06.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2023 г. N РНП-78-765/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2023