Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУЗ "Городской центр охраны репродуктивного здоровья подростков "Ювента" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Медицинские Диагностические Системы" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 13844-ЭП/23 от 02.06.2023) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Светильник медицинский, Светильник передвижной операционный) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.05.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200044923000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 672 000, 00 рублей.
В жалобе ООО "Медицинские Диагностические Системы" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении его заявки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2023 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 44-ФЗ), требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 1 части 12 статьи 48 44-ФЗ);
Заявка признана не соответствующей требованиям.
Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с 44-ФЗ
Участником предлагается к поставке: Светильник медицинский бестеневой YDZ с принадлежностями в исполнении YDZ700/500- 2 шт., Светильник медицинский бестеневой YDZ с принадлежностями в исполнении YDZ500D- 2 шт., производства Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд., Китайская Народная Республика.
Регистрационное удостоверение NФСЗ 2012/13133 от 28 августа 2014 года.
В открытых источниках, а именно Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch, на указанные модели Светильников медицинских бестеневых YDZ, размещено руководство по эксплуатации светильника.
Согласно руководству по эксплуатации Светильник медицинский бестеневой YDZ с принадлежностями в исполнении YDZ700/500; Светильник медицинский бестеневой YDZ с принадлежностями в исполнении YDZ500D: имеет следующие характеристики:
Раздел 4 (Технические характеристики), пункт 2, стр.2 (руководства по эксплуатации):
Осуществляя рассмотрение заявки, была изучена размещенная на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти руководство по эксплуатации на светильник, согласно которой были выявлены следующая недостоверная информация:
Светильник медицинский бестеневой YDZ с принадлежностями в исполнении YDZ700/500 (Светильник медицинский (потолочный))
Согласно сведениям заявки участником предлагается:
п .3.1 Осветительные параметры купола 1 п .3.1 - Интенсивность освещенности клк -- 160, в руководстве указано - Люкс 120000 ЛК - 70000 ЛК, что в переводе в КилоЛюксы дает значение 120-70 кЛк Таким образом участником представлена недостоверная информация о интенсивности освещенности в КилоЛюксах в предложенном к поставке изделие.
Согласно сведениям заявки участником предлагается:
п. 3.4; п. 5.4 Максимальное значение цветовой температуры, К - 5 200
в руководстве указано - Цветовая температура 4 300 К +/- 500 К
Таким образом участником представлена недостоверная информация о максимальном значении цветовой температуры в предложенном к поставке изделие.
Светильник медицинский бестеневой YDZ с принадлежностями в исполнении YDZ500D (Светильник передвижной операционный)
Согласно сведениям заявки участником предлагается
п .3.1 Максимальная освещенность, кЛк : 120 кЛк
в руководстве указано 70000 ЛК, что в переводе в КилоЛюксы дает значение -70 кЛк Таким образом участником представлена недостоверная информация о интенсивности освещенности в КилоЛюксах в предложенном к поставке изделие.
Согласно сведениям заявки участником предлагается
п.3.2 Цветовая температура, 4 500 К
в руководстве указано - Цветовая температура 4 300 К +/- 500 К
Таким образом участником представлена недостоверная информация о максимальном значении цветовой температуры в предложенном к поставке изделие".
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, представленными Заказчиком, Комиссия УФАС отмечает, что, принимая оспариваемое Заявителем решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения, комиссия Заказчика не учла следующего.
В силу ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.ч. 2-3 ст. 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
- информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
- информация, предусмотренная пп. "а" и "г" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Описание объекта закупки содержится в составе приложения к извещению о проведении рассматриваемой закупки (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара").
Комиссия УФАС констатирует, в заявке участника закупки в отношении предлагаемой к поставке товарной позиции предложены характеристики товара, соответствующие вышеуказанным требованиям.
Комиссия УФАС также констатирует, что по мимо описания предлагаемого к поставке товара участником в составе заявки было предоставлено рег. удостоверение ФСЗ 2012/13133 от 28.08.2014 на медицинское изделие "Светильник медицинский бестеневой YDZ с принадлежностями" производства "Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд".
Таким образом, в составе заявки Заявителя к поставке предложен товар, зарегистрированный в соответствии с требованиями законодательства РФ, разрешенный к обороту на территории РФ, что подтверждается наличием регистрационного удостоверения ФСЗ 2012/13133 от 28.08.2014.
Согласно Реестру медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, под регистрационным удостоверением N ФСЗ 2012/13133 от 28.08.2014 зарегистрирован светильник медицинский бестеневой YDZ с принадлежностями "Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд.". При этом, из содержания информации, содержащейся в реестре, следует, что указанный светильник производится в различных исполнениях: YDZ 700/700, YDZ 700/500, YDZ 700, YDZ 500D, YDZ 500, YDZ 500/500.
В свою очередь, исходя из пояснений Заявителя, а также информации, размещенной в реестре, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что, принимая оспариваемое решение, комиссия Заказчика провела некорректное сравнение технических характеристик передвижного светильника YDZ500D и потолочного светильника YDZ700/500.
Согласно представленному Заявителем письму производителя светильников операционных компании Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд., производителем дано подтверждение технических характеристик, предоставленных ООО "МДС" в составе заявки для участия в электронном аукционе N 0372200044923000031, которые, в свою очередь, соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в извещении.
Из пояснений Заказчика, а также документов, представленных на заседании Комиссии УФАС, следует, что аукционная комиссия не осуществляла проверку соответствия информации о характеристиках товара, содержащейся в заявке Заявителя путем направления соответствующих запросов в адрес непосредственно производителя или его официальным представителям. При этом, выводы, сделанные комиссией Заказчика относительно недостоверности информации, содержащейся в заявке Заявителя, основаны исключительно на изучении сведений публичного характера.
Таким обозом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указанные Заявителем в составе заявки характеристики предлагаемого к поставке медицинского оборудования с учетом сведений производителя не противоречат информации, эксплуатационной документации на медицинское оборудование, содержащихся в реестре.
В свою очередь, на заседание Комиссии УФАС, Заказчик, аукционная комиссия не представили надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность выводов аукционной комиссии о наличии в составе заявки Заявителя недостоверных сведений, в том числе, подтверждающих недостоверность сведений о характеристиках предлагаемых к поставке светильников.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения.
Таким образом, отклонив заявку Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
2. Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские Диагностические Системы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2023 г. N 44-2205/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2023