В связи с поступившей от ООО "АМРОКС" (вх. N 12340-ЭП/23 от 19.05.2023) информацией, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
при участии представителей:
СПб ГКУ "Городской центр рекламы и праздничного оформления" (далее - Заказчика), по доверенности;
в отсутствии представителей:
ООО "АМРОКС" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на (Р-12) оказание услуг по производству и размещению социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, на рекламных конструкциях в Санкт-Петербурге (извещение N 0872500000423000025).
Адрес проверяемой организации: 197022, Санкт-Петербург, пр. Каменоостровский, д. 67, лит. А, пом. 8-Н, 9-Н, 17-Н;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 11.04.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 19 659 500,00 руб.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
1) Заявитель в обращении указывает на отсутствие у победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), общества с ограниченной ответственностью "Корпорация Руан" (далее - победитель), рекламных конструкций на праве собственности.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 24 Постановление N 2604 применен показатель оценки "наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов", для которого установлен детализирующий показатель "наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании рекламных конструкций".
В соответствии с абзацами вторым, третьим подпункта "б" пункта 27 Положения документами, подтверждающими наличие у участника закупки рекламных конструкций (далее - подтверждающие документы), являются:
- инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии рекламных конструкций в собственности участника закупки);
- договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки рекламных конструкций (при отсутствии рекламных конструкций в собственности участника закупки).
Согласно подпункту "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе отсутствие в составе заявки подтверждающих документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем победителем в составе заявки представлены копии договора аренды рекламных конструкций от 01.02.2023 N 6322-КР и акта приема-передачи рекламных конструкций от 02.02.2023.
Таким образом Инспекция УФАС приходит к выводу, что данный довод не находит своего подтверждения.
2) Заявитель в обращении указывает на неблагонадежность победителя, а именно ООО "Корпорация РУАН" является участником многочисленных судебных процессах.
Инспекция УФАС констатирует, что участие как победителя, так и третьего лица (арендодателя) в качестве ответчика в судебных спорах также не является в соответствии с действующим законодательством основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Все указываемые заявителем характеристики победителя и его финансово-хозяйственной деятельности ("сомнительно", "критическое финансовое состояние", "общеизвестные факты" и т.д.) носят субъективный, предположительный характер и не могут быть приняты во внимание даже косвенно.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. Указанная информация в отношении победителя отсутствует.
Более того, действующее законодательство в принципе не содержит механизма, позволяющего комиссии по осуществлению закупок обеспечить в установленные Законом о контрактной системе сроки исчерпывающую проверку информации, которая не предусмотрена для представления в составе заявки на участие в закупке (например, бухгалтерской (финансовой) отчетности участников закупки.
Вместе с тем частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший обращение вправе представить для рассмотрения доводов по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Инспекция УФАС отмечает, что Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения заседания Инспекции, на указанное заседание не явился, не направил своих представителей, а также не представил дополнительных письменных пояснений.
При установленных обстоятельствах Инспекция УФАС приходит к выводу, что в оспариваемой части в действиях Заказчика не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе, следовательно, доводы обращения не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2023 г. N 11-76/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023