Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Медикастор" (далее - Заявитель, ООО "Медикастор"), представителя Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок, надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением от 05.06.2023 NАК/1039/23, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Медикастор",
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0179200001923000210 "Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст.105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона (далее - Извещение).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении аукциона, Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы Заявителя Комиссией Управления состоялось 9 июня 2023 года дистанционно.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 22.05.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 7 186 122,50 рублей;
4) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации, КБК - 808070202Д01R7500244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.05.2023;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 30.05.2023;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
9) по итогам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, 1 заявка признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) в соответствии с п.2 ч. 1 ст.52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок заявка Заявителя неправомерно признана несоответствующей требованиям Извещения.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Подпунктом "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающее с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктом "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктом "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от от 31.05.2023 NИЭА1 Комиссией по осуществлению закупок заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Извещения в соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе по причине не соответствия требованиям инструкции по заполнению заявок, а именно: "в п.3 Заказчиком было установлено: "Каркас (сечение), мм: 16х1,2/
14х1,5". В соответствие с инструкцией по заполнению заявки (Файл "Требования к содержанию и составу заявки и инструкция по заполнению"): "В случае использования знака "/", "\" - участнику необходимо сделать указать одно единственное значение из разделенных данным знаком", Таким образом Участник должен предложить конкретные размеры сечения трубы
16х1,2 или
14х1,5. Участник предлагает: "Каркас изготовлен из стальной трубы круглого сечения с полимерным покрытием" и указывает: "Каркас (сечение), мм:
16х1,2/
14х1,5".
Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке Извещения при заполнении заявки на участие в Аукционе участник Аукциона должен указать конкретные характеристики предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки Извещения.
Из требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке Извещения следует, что конкретными характеристиками являются характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара требованиям Заказчика, установленным в описании объекта закупки Извещения.
Также требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке Извещения установлено, что в случае использования знака "/", "\" - участнику необходимо сделать, указать одно единственное значение из разделенных данным знаком, за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения.
В соответствии с описанием объекта закупки Извещения Товаром является Ширма медицинская односекционная с габаритными размерами (ДхШхВ) не менее 800х400х1720 мм. Каркас должен быть изготовлен из стальной трубы круглого/квадратного сечения с полимерным покрытием. Материал экрана - пленка ПВХ. Цвет каркаса: предпочтительно белый. Каркас (сечение), мм: 16х1,2/
14х1,5. Размер профильной трубы каркаса должен быть не менее 14х14мм. Опоры: мебельные колеса
50 мм. Конструкция должна быть разборная.
Комиссия Управления, изучив предложение Заявителя в отношении предмета Аукциона, приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Извещения, поскольку характеристики предлагаемого Заявителем Товара, а именно каркас (сечение), не соответствуют установленным требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке Извещения.
Так, в предложении Заявителя в отношении предмета Аукциона размеры каркас (сечения) Товара указаны следующим образом "16х1,2/
14х1,5", что не является конкретными (точными) параметрами предлагаемого Товара.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям Извещения в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 15 июня 2023 г. N 009/06/106-42/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2023