Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Мирошниченко А.В.
от ООО "ДОРСТРОЙ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДОРСТРОЙ" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем открытого конкурса в электронной форме N 0121300035323000069 Выполнение работ по благоустройству объекта: "Лесопарковая зона в поселке Свободы с благоустройством набережной (в районе ул. Набережной) в г. Пятигорске".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно ч.1 ст. 33 Закона 44-ФЗ: Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Как установила комиссия, предметом закупки является благоустройство объекта: лесопарковая зона в поселке Свободы с благоустройством набережной (в районе ул. Набережной) в г. Пятигорске (ОКПД2 42.99.22.120).
Нормы ГрК позволяет выполнить работы по благоустройству согласно локальному сметному расчету, без использования проектной документации.
В данном случае Заказчик включает в Извещение Локальные сметные расчеты, тогда как проектная документация на благоустройство по объекту не разработана. Требование по количеству и стоимости товаров установлено согласно Локальному сметному расчету N02-05МАФ.
Соответственно участникам закупки необходимо использовать локально-сметный расчет при поставке товара в рамках выполнения работ по благоустройству объекта и при предварительном согласовании с Заказчиком поставляемых товаров (материалов). Какие-либо ограничения для участников данной закупки и тем более ограничений конкуренции не имеются.
Так же в Приложении N1 "Описание объекта закупки" обозначены требования к качеству товара:
п. 5.2. Все товары (материалы), изделия и оборудование, применяемые и поставляемые при выполнении работ, должны быть новыми, ранее не использованными и соответствовать государственным стандартам (ГОСТам), отраслевым стандартам (ОСТам), техническим условиям (ТУ), иным документам, устанавливающим требования к их качеству, а также разрешены к применению на территории Российской Федерации и иметь необходимые разрешительные документы, иметь сертификаты соответствия, декларации о соответствии, технические паспорта, санитарно-эпидемиологические заключения и другие предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, строительными нормами и правилами документы, удостоверяющие их происхождение, качество и сроки годности. Подрядчик обязан представить указанные документы.
Установленное в локальном сметном расчете описание поставляемого товара в рамках выполнения работ по благоустройству в Конкурсе не противоречит Положению и Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией в действиях Заказчика не установлены нарушения нарушений требований Закона N 44-ФЗ .
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДОРСТРОЙ" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем открытого конкурса в электронной форме N 0121300035323000069 Выполнение работ по благоустройству объекта: "Лесопарковая зона в поселке Свободы с благоустройством набережной (в районе ул. Набережной) в г. Пятигорске" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 июня 2023 г. N 026/06/106-1257/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2023