Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Одинцовой Я.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦЗН Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мебели (стулья, кресла офисные) (изв. N 0356200006923000100),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 08.06.2023 г. в 11:00 ч.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Согласно извещению N 0356200006923000100, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку мебели (стулья, кресла офисные).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.05.2023 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 781 187,30 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 19.05.2023 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно составлен и опубликован протокол уклонения от заключения контракта от 29.05.2023.
В материалах жалобы ИП Одинцова Я.В. указала, что ненамеренно прикрепила к указанному проекту контракта независимую гарантию, предназначенную для иного контракта.
В дальнейшем, ИП Одинцова Я.В. получила необходимую независимую гарантию, однако, ввиду того, что процедура замены документов электронной площадкой не предусмотрена, ИП Одинцова Я.В. уже не имела возможность прикрепить к проекту контракта требуемую независимую гарантию.
Также Предприниматель поясняет, что намерений на уклонение от подписания проекта контракта не было.
Заказчик в предоставленных пояснениях сообщил следующее.
Участник закупки ИП Одинцова Я.В. разместила на электронной площадке независимую гарантию N407598-23-EGB на сумму 8 201, 61 руб. В представленной участником закупки в качестве обеспечения контракта независимой гарантии, извещению о проведении электронного аукциона не соответствуют следующие реквизиты:
1. Наименование бенефициара не совпадает с заказчиком.
2. ИНН, КПП, ОКТМО не совпадает с заказчиком.
3. ИКЗ не соответствует извещению.
4. Наименование объекта закупки не соответствует извещению.
5. Место нахождения, телефон, адрес электронной почты бенефициара не совпадает с заказчиком.
Также Заказчик сообщает, что сумма независимой гарантии, подлежащая уплате гарантом бенефициару, не соответствует условиям извещения.
На основании изложенного, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона N 44-ФЗ Заказчиком 29.05.2023 г. был сформирован и размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Заказчик считает, что в действиях к ГКУ ЦЗН Пермского края нарушения Закона о закупках отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о закупках, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта;
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о закупках не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст. 51 Закона о закупках проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о закупках, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о закупках не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с п. 2 или 3 ч. 4 ст. 51 Закона о закупках, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного ч. 1 ст. 51 Закона о закупках). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о закупках в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о закупках, не выполнены требования п.3 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках) и ч. 5 ст. 51 Закона о закупках:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 51 Закона о закупках:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. "а" п. 2 ст. 51 Закона о закупках протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о закупках, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
Согласно пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о закупках, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта, заказчик формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
В ч. 4 ст. 96 Закона о закупках установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о закупках в случае отказа в принятии независимой гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, при которых заказчик информирует лицо, предоставившее независимую гарантию, путем указания таких причин в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия обращает внимание на то, что в тексте жалобы ИП Одинцовой Я.В. не содержится указание на нормы права, нарушенные Заказчиком.
Комиссией установлено, что 25.05.2023 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта.
В силу ч. 3 ст. 51 Закона о закупках регламентированным сроком для подписания контракта является - 01.06.2023 г.
На основании изложенного, 29.05.2023 г. Заказчиком был составлен и размещен в ЕИС протокол признания ИП Одинцовой Я.В. уклонившейся от заключения контракта, в котором указано на отказ в принятии независимой гарантии, что соответствует ч. 7 ст. 45 Закона о закупках.
29.05.2023 г. информация об уклонении ИП Одинцовой Я.В. была направлена в Пермское УФАС России посредством функционала ЕИС.
ИП Одинцова Я.В. в качестве обеспечения контракта предоставила независимую гарантию N407598-23-EGB от 24.05.2023.
Комиссией установлено, что в указанной гарантии наименование бенефициара не совпадает с наименованием Заказчика, ИНН, КПП, ОКТМО не совпадают с таковыми Заказчика.
Кроме того, ИКЗ, указанный в гарантии, не соответствует ИКЗ, указанному в данном извещении, наименование объекта закупки не соответствует наименованию объекта закупки, указанному в извещении, место нахождения, телефон, адрес электронной почты бенефициара не совпадает с таковыми у Заказчика.
Вместе с тем, сумма независимой гарантии не соответствует условиям извещения.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что Заказчик действовал согласно положениям Закона о закупках, что выразилось в своевременном направлении в адрес Пермского УФАС России информации об уклонении участника закупки от подписания проекта Контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на действия Заказчика. Доказательств обратного в адрес Комиссии представлено не было.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Одинцовой Я.В. на действия ГКУ ЦЗН Пермского края при проведении электронного аукциона на поставку мебели (стулья, кресла офисные) (изв. N 0356200006923000100) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 июня 2023 г. N 8259/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2023