Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по РА) в составе:
_,
с участием по ВКС представителя заказчика МБУ "Центр культуры и спорта Чемальского района" _. по доверенности от 23.05.2023 г., рассмотрела жалобу ИП ... на действия заказчика МБУ "Центр культуры и спорта Чемальского района" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0377300042923000003 на ремонт стадиона "Юность" и создание "умной площадки" в с. Чемал.
ИП _. уведомлен надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, участие представителя не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 02.06.2023 г. поступила жалоба ИП _. (вх. N2260-ЭП/23) на действия заказчика МБУ "Центр культуры и спорта Чемальского района" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0377300042923000003 на ремонт стадиона "Юность" и создание "умной площадки" в с. Чемал.
Заявитель указывает, что заказчиком в сметной документации указана торговая марка оборудования "IEK", при этом не установлена возможность замены данного оборудования на эквивалент.
Не согласившись с доводом жалобы МБУ "Центр культуры и спорта Чемальского района" представлены письменные возражения (вх. N2359-ЭП/23 от 08.06.2023 г.).
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее.
17.05.2023 г. заказчиком МБУ "Центр культуры и спорта Чемальского района" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0377300042923000003 на ремонт стадиона "Юность" и создание "умной площадки" в с. Чемал. Начальная (максимальная) цена контракта 26882242,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак, в том числе в случаи сопровождение такого указания словами "или эквивалент".
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что описание объекта закупки не проводилось заказчиком по п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, т.к. объектом закупки N0377300042923000003 является ремонт стадиона, а не строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, которые указаны в п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Требования к работам и материалам, используемым при выполнении работ, установлены заказчиком в Техническом задании (файл "описание"), объем выполняемых работ указан в "Ведомости объемов работ" (файл "ВОР1"), которые размещены в составе извещения N0377300042923000003. Сметная документация, указанная заявителем в жалобе (СМЕТная документация испр. 09.02.23 (4), в том числе раздел 07-01-04) размещена заказчиком в составе извещения N0377300042923000003 во исполнение п. 4 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, как обоснование НМЦК.
Комиссией УФАС по РА установлено, что в описании объекта закупки (Техническое задание) отсутствуют указания в отношении товарных знаков. Кроме того, в п. 10 Технического задания заказчиком установлены следующие требования к используемым материалам и оборудованию: "Все материалы (оборудование) должны соответствовать требованиям сметной документации. В случае применения материалов, эквивалентных указанным в сметной документации, такие материалы должны соответствовать (быть не хуже) функциональным и качественным характеристикам материалов, указанным в сметной документации и могут быть применены только с письменного согласования заказчика".
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _. на действия заказчика МБУ "Центр культуры и спорта Чемальского района" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0377300042923000003 на ремонт стадиона "Юность" и создание "умной площадки" в с. Чемал, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 9 июня 2023 г. N 004/06/33-217/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2023