На основании приказа Красноярского УФАС России N152/23 от 29.05.2023 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Руководитель инспекции: Кирилловой А.А. -начальник отдела, членов инспекции: Грицай М.А.- заместителя начальника отдела; Ворсиной Н.А. - ведущего специалиста-эксперта; Хорышева Е.О - главного специалиста-эксперта; Чупруновой О.П.- главного специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - МКУ "Управление образованием Администрации Емельяновского района", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона ЭА-N-1507/23 ""Шифр: 04-2023-нр5172" Поставка наборов оборудования для лабораторных работ и ученических опытов в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"", размещенного на электронной торговой площадке АО ЭТП "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0119200000123001103.
Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 N МС/49839-ПР/19.
Проверка начата 29.05.2023 и окончена 09.06.2023.
Проверяемый период: с 09.02.2023 по 07.03.2023.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) требование к составу заявки электронного аукциона;
2) извещение о проведения закупки;
3) протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
4) иные документы, представленные заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки и размещенные в ЕИС.
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В связи с возникшей потребностью заказчика, уполномоченным органом совершены действия по размещению извещения о проведении электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Инспекцией установлено, что выбор заказчиком такого способа определения поставщика, как электронный аукцион, соответствует статьям 24 и 49 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 18 063 080,73 рублей. Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона не установлено.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка наборов оборудования для лабораторных работ и ученических опытов.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки содержатся в описании объекта закупки.
Также в составе извещения имеются требования к участникам закупки, соответствующие требованиям, изложенным в статье 31 Закона о контрактной системе.
По результатам анализа извещения Инспекцией не установлены нарушения статьи 42 Закона о контрактной системе.
К извещению о проведении закупки прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (пункт 5 часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).
В положениях проекта контракта Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
Порядок предоставления извещения об электронном аукционе разъяснений положений извещения об осуществлении закупки определен статьей 42 Закона о контрактной системе. Запросов о разъяснении положений извещения не направлялось.
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 49 Закона о контрактной системе.
Из протокола подведения итогов от 21.02.2023 NИЭА1 следует, что на участие в закупке было подано 5 заявок, по результатам оценки заявок победителем признан участник с идентификационным номером заявки 4 - ООО "ССК "ГЛОБИНСТРОЙ".
Анализ протокола подведения итогов от 21.02.2023 NИЭА1 и поданных заявок участников закупки показал Инспекции, что процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе была проведена членами комиссии в соответствии с требованиями статьи 49 Закона о контрактной системе.
Из смысла части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что по результатам электронной процедуры контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки с включением в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
Анализ контракта показал Инспекции, что контракт заключен с победителем закупки - ООО "ССК "ГЛОБИНСТРОЙ" на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Нарушений порядка заключения контракта, предусмотренного статьей 51 Закона о контрактной системе, Инспекцией не установлено.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нарушений сроков размещения заказчиком в единой информационной системе сведений о заключении и исполнении контракта не установлено.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция Красноярского УФАС России не установила нарушений в действиях заказчика - МКУ "Управление образованием Администрации Емельяновского района", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края.
Руководитель инспекции, |
|
А.А. Кириллова |
участники инспекции: |
|
М.А. Грицай
Н.А. Ворсина
Е.О. Хорышев
О.П. Чупрунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 июня 2023 г. N 024/10/99-1544/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2023