Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - А.А. Кириллова - начальник отдела, О.П. Чупрунова - главный специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ДезМедСервис" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона ЭА-N-8899/23 "Поставка с доставкой дезинфицирующих средств для нужд КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций", размещенного на электронной торговой площадке ООО ЭТП "Газпромбанк" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0119200000123008587, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ДезМедСервис" на действия уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона ЭА-N-8899/23 "Поставка с доставкой дезинфицирующих средств для нужд КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций".
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адрес заказчика, аукционной комиссии заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 13.06.2023, в присутствии представителя подателя жалобы, представителя уполномоченного органа, представителя заказчика, должным образом подтвердивших свои полномочия.
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы считает неправомерными действия аукционной комиссии по отклонению его заявки от участия в закупке.
Представитель уполномоченного органа, заказчик с доводами жалобы не согласны, представили мотивированные возражения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-8899/23 "Поставка с доставкой дезинфицирующих средств для нужд КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Законом о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Исходя из Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки).
Из описания объекта закупки следует, что по позиции N10 к поставке требуется товар "Средство дезинфицирующее", имеющий пропиточный состав (в качестве действующего вещества): полигексаметиленгуанидин или гексаметиленгуанидин (значение не требует конкретизации) не менее 0,4% не более 0,8% (значение не требует конкретизации), при этом в качестве действующих веществ не должны содержаться такие вещества как спирты, амины, альдегиды, фенолы, перекисные соединения, хлор.
Из протокола подведения итогов Комиссия установила, что заявка подателя жалобы была отклонена ввиду следующего: "Отклонение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе). В соответствии с Описанием объекта закупки по позиции N10 к товару была установлена характеристика "Не содержит в качестве действующих веществ: спирты", участник закупки в составе заявки подтверждает указанное требование и предлагает к поставке "Средство дезинфицирующее - салфетки "РДЕЗ", Россия". Вместе с тем, согласно приложению к свидетельству о государственно регистрации от 20.04.2021 N KZ.16.01.98.002.E/000011.04.21, которое участник прикладывает к составу заявки, в составе пропиточного вещества указано: "изопропиловый спирт 17%". Таким образом, участником предоставлена недостоверная информация".
Изучив заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что она содержит свидетельство о государственной регистрации продукции KZ.16.01.98.002.Y.000011.04.21 от 20.04.2021 г., в приложении к которому определен состав пропиточного вещества, включающий наличие такого вещества как "изопропиловый спирт 17%".
Кроме того Комиссией установлено, что в составе заявки подателя жалобы отсутствуют документы, однозначно подтверждающие, что спирт не входит в состав действующего вещества. При этом законодательством о контрактной системе не возложена обязанность на аукционную комиссию по поиску и анализу дополнительной информации, свидетельствующей о соответствии предлагаемого участниками закупки к поставке товара требованиям извещения, аукционная комиссия оценивает исключительно только те документы, которые представлены в составе заявки.
Также Комиссия отмечает, что само по себе вещество "спирт" обладает дезинфицирующими свойствами.
При этом из пояснений заказчика следует, что дезенфицирующие салфетки, содержащие спирт не будут соответствовать его потребности, поскольку ему необходимы именно безспиртовые дезинфицирующие салфетки для обработки имеющего в лечебном учреждении медицинского оборудования - аппарата УЗИ: Vivid S6, Vivid E9, Vivid S70N, Vivid T8, в инструкции по применению к которому указано "не смачивайте и не пропитывайте датчики растворами, содержащими спирт".
Учитывая, что заявка подателя жалобы содержит документы, указывающие, что в состав пропиточного вещества входит "изопропиловый спирт 17%" и при этом отсутствуют документы подтверждающие, что указанное вещество не входит в состав действующего вещества, аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки участника закупки, в связи с чем Комиссия Красноярского УФАС России не усматривает в действиях субъекта контроля нарушения статьи 49 Закона о контрактной системе.
В рамках проведения внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия проанализировала заявку победителя закупки и установила, что заявка победителя закупки соответствует требованиям извещения.
При этом в случае неполучения однозначного подтверждения несоответствия поставляемого товара требованиям к объекту закупки, то несоответствие или соответствие может быть установлено только на этапе исполнения контракта. И в случае, если заказчиком будет такое установлено, то в силу требований части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик несет обязанность по расторжению контракта в одностороннем порядке и направлению обращения о включении сведений о недобросовестном участнике контрактной системы в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ДезМедСервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дудараева
Члены Комиссии: А.А. Кириллова
О.П. Чупрунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 июня 2023 г. N 024/06/106-1633/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023