Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/10/99-553/2023,
У С Т А Н О В И Л А:
31.05.2023 года в Кировское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Пижанская центральная районная больница" при исполнении контракта на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0340200003323000673).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок оплаты поставленного товара, что нарушает ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 13.06.2023 г., Заявитель явку представителя на рассмотрение материалов проверки не обеспечил, ходатайств не направлял.
Заказчик направил письменные пояснения, указал, что нарушение срока оплаты товаров допущено ввиду тяжёлого финансового состояния и большой кредиторской задолженности Заказчика. Просит рассмотреть материалы внеплановой проверки в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.01.2023 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0340200003323000673).
17.02.2023 года между Заказчиком и ООО "ФК ГРАНД КАПИТАЛ" заключен контракт на поставку лекарственных препаратов.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (код ОКПД2 - 21.20.10.143, 21.20.10.236, 21.20.10.221, 21.20.10.236, 21.20.10.112, 21.20.10.232, 21.20.10.256, 21.20.10.146, 21.20.10.255, 21.20.10.254) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
В соответствии с п. 9.3. Контракта для осуществления оплаты по Контракту Поставщик предоставляет следующие документы:
а) счета (счета-фактуры);
б) товарной накладной;
в) акта приема-передачи Товара (приложение N 3 к Контракту) в (трех) экземплярах;
г) протокол согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 (ред. от 04.09.2012) N654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства".
В силу п. 9.5. Контракта оплата осуществляется по факту поставки всего Товара указанного в заявке Заказчика, в течение 7 рабочих дней с момента подписания документов предусмотренных пунктом 9.3 Контракта.
27.03.2023 г., 06.04.2023 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанными сторонами счетами фактурами от 23.03.2023 г. N 12-1-46510, от 03.04.2023 г. N 23-1-57230, таким образом, оплата Контракта должна быть осуществлена не позднее 05.04.2023 г., 17.04.2023 г. соответственно.
Однако, оплата по Контракту произведена Заказчиком только 21.04.2023 г. (платежные поручения от 21.04.2023 г. N 351, 357).
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения ответственность за совершения, которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Учитывая, что Заказчиком вышеуказанное нарушение устранено, оснований для выдачи предписания не имеется.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы проверки соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностного лица о необходимости представить в срок до 10.07.2023 г. в адрес Кировского УФАС России следующую информацию:
- паспортные данные (серия и номер паспорта, дата и наименование органа, выдавшего паспорт, дата и место рождения, место регистрации, место фактического проживания);
- приказ о назначения на должность, должностную инструкцию;
- объяснения должностного лица.
Составление протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица назначается на 13.07.2023 г. в 09 час. 30 мин., по адресу: по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, д.55, каб. 9.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Кировское УФАС России 8(8332) 23-16-46; e-mail: to43@fas.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 июня 2023 г. N 043/10/99-553/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023