Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного-специалиста эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В присутствии представителя заказчика Ширяевой О.В.
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кузнецова Романа Петровича (ИНН 790107417788) на действия комиссии - Главного управления МЧС России по Сахалинской области (ИНН 6501154161) при проведении электронного аукциона по объекту: "ДТО_прод. Услуги по организации комплексного трехразового горячего питания спасателей Главного управления МЧС России по Сахалинской области, несущих круглосуточное дежурство" (извещение N 0161100002923000056) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
04.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N ЕО/1599/23 от 05.06.2023 назначено на 08.06.2023 в 11 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по осуществлению закупок, признавшей его заявку несоответствующей требованиям, установленным в извещении.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контактной системе непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
В приложении N4 к извещению о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе: Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в закупке должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, поставляемого в рамках оказания услуги (далее товар), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2023 NИЭА1 заявка индивидуального предпринимателя Кузнецова Романа Петровича признана несоответствующей по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заявитель, выразил свое согласие на оказание услуг, но не предоставил заявку с конкретными характеристиками товаров предполагаемых к поставке для оказания услуг.
Таким образом, Комиссия правомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям, установленным в извещении.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кузнецова Романа Петровича (ИНН 790107417788) на действия комиссии - Главного управления МЧС России по Сахалинской области (ИНН 6501154161) при проведении электронного аукциона по объекту: "ДТО_прод. Услуги по организации комплексного трехразового горячего питания спасателей Главного управления МЧС России по Сахалинской области, несущих круглосуточное дежурство" (извещение N 0161100002923000056) - необоснованной.
Председатель комиссии: К.В. Солонин
Члены комиссии: Е.Э. Осташова
Н. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 июня 2023 г. N 065/06/106-405/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023