Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Маданова Д.С. (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования в рамках программы реабилитации" N 0103200008423001675 (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя - Сатийаджиевой В.М. (по доверенности), Уполномоченного органа - Керимова Р.К. (председатель комиссии), Заказчик - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
18.05.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки победителя торгов соответствующей требованиям Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
01.05.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 04.05.2023 г.) о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 770 109,99 рублей.
Согласно ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2023 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 140 отклонена со следующим обоснованием:
"(п.8 ч.12 ст. 48) - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Участник закупки в составе заявки в п. 3.15 и 3.16 указал "Минимальная разгрузка массы тела 0 %, Максимальная разгрузка массы тела 80 %". Вместе с тем, в сведениях, содержащихся в Инструкции предлагаемого к поставке товара (AlterG Anti-Gravity Treadmill MODEL M320) размещенного на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru указана следующая информация: "Диапазон корректировки (разгрузки) массы тела: 20-100%". Учитывая вышеизложенное, следует вывод, что участником предоставлена недостоверная информация, следовательно, заявка подлежит отклонению.)".
В описании объекта закупки (Приложение N 2 к Извещению) Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару, в том числе:
"Минимальная разгрузка массы тела, % 0; Максимальная разгрузка массы тела, %
80".
В заявке Заявителя по данному показателю указано следующее: "Минимальная разгрузка массы тела, % 0; Максимальная разгрузка массы тела, % 80".
Представитель Уполномоченного органа отметил, что в сведениях, содержащихся в Инструкции предлагаемого Заявителем к поставке товара (AlterG Anti-Gravity Treadmill MODEL M320) размещенного на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru указана следующая информация: "Диапазон корректировки (разгрузки) массы тела: 20-100%". Учитывая вышеизложенное, следует вывод, что участником предоставлена недостоверная информация, следовательно, заявка подлежит отклонению.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не согласилась с выводами комиссии Уполномоченного органа и указала, что согласно инструкции на дорожки беговые реабилитационные антигравитационные AlterG Anti-Gravity Treadmill, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения указаны следующие характеристики:
о до 320 фунтов (145 кг) 20%-100% веса тела пациента;
о > 320 фунтов (145 кг) 35%-100% веса тела.
Согласно описанию объекта закупки, заказчиком установлено требование:
- Минимальная разгрузка массы тела % 0;
- Максимальная разгрузка массы тела % 80.
Как видно из представленной выше терминологии, заказчиком и производителем использованы различные термины, при этом суть показателя не меняется.
Так, производитель указывает, что беговые дорожки осуществляют коррекцию веса тела 20%-100% веса тела пациента.
Комиссией установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки использован термин "Минимальная и Максимальная разгрузка массы тела", а не "коррекция по весу". В данном случае термин "разгрузка" означает снижение и выражается в % от массы тела, т.е.:
- разгрузка 80% массы тела пациента, означает, что при нахождении в камере беговой дорожки, вес пациента составит 20% от исходного. К примеру, при массе пациента 100 кг и разгрузке 80%, вес составит 20 кг;
- разгрузка 70% массы тела пациента, означает, что при нахождении в камере беговой дорожки, вес пациента составит 30% от исходного. К примеру, при массе пациента 100 кг и разгрузке 70%, вес составит 30 кг.;
- разгрузка 0% массы тела пациента, означает, что при нахождении в камере беговой дорожки, вес пациента останется исходным. К примеру, при массе пациента 100 кг и разгрузке 0%, вес составит 100 кг.
Таким образом, при занятиях на беговых дорожках пациента, весящего 100 кг, возможна корректировка его массы от 100 до 20 кг.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что технические характеристики указанные в инструкции к данному оборудованию и в заявке Заявителя являются идентичными при этом описаны различными формулировками.
На заседании Комиссии также установлено, что на сайтах различных производителей аналогичного оборудования в сети "Интернет" используются формулировки указанные Заказчиком при описании товара.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, а также представленную Уполномоченным органом инструкцию по эксплуатации на товар AlterG Anti-Gravity Treadmill MODEL M320, приходит к выводу об отсутствии недостоверности в заявке победителя торгов по показателю "Минимальная разгрузка массы тела 0 %, Максимальная разгрузка массы тела 80 %".
Доказательств, однозначно подтверждающих наличие в составе заявки Заявителя недостоверных сведений, представителем Уполномоченного органа представлено не было.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии Уполномоченного органа отклонившей заявку Заявителя ввиду предоставления недостоверных сведений нарушают положения п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 мая 2023 г. N 005/06/106-1302/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2023