Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (письмо УЭБ и ПК МВД по РД от 05.04.2022 N 19/11-5115), в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 75 от "03" мая 2023 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая камеральная проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 в отношении МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан на предмет соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0103200008421003227 "Предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения комплекса мониторинга событий информационной безопасности, анализа сетевого трафика и выявления атак для нужд Министерства цифрового развития Республики Дагестан" (далее - Аукцион).
Заседание инспекции Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок было назначено на 12.05.2023 г. в 15 часов 30 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
01.12.2021 Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 900 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2021 N0103200008421003227-1 на участие в закупке поданы две заявки, признанные комиссией Уполномоченного органа соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 13.12.2021 N0103200008421003227-2 минимальное ценовое предложение было сделано участником закупки с номером заявки 10 и составило 6 865 500 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2021 N0103200008421003227-3 заявка участника закупки с номером 10 признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Участник, с которым по результатам проведения процедуры закупки будет заключен контракт - ООО "КАСПИЙ ПРО".
25.12.2021 Заказчиком по результатам проведенного Аукциона заключен контракт N 0103200008421003227 с ООО "КАСПИЙ ПРО" (ИНН: 0573009356) на предоставление неисключительных прав на использование программного обеспечения комплекса мониторинга событий информационной безопасности, анализа сетевого трафика и выявления атак для нужд Министерства цифрового развития Республики Дагестан, Цена контракта - 6 865 500 руб.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В п. 8.5 проекта контракта документации об Аукционе указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, установление срока действия банковской гарантии, исходя из срока действия контракта, нарушает ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым такой срок определяется от срока исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта N 0103200008421003227 от 25.12.2021 г., предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции Д.М. Халлаева
Члены Инспекции К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 мая 2023 г. N 005/06/99-1457/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2023