Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание Инспекции - Магомедов К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Инспекции:
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Муртазалиевой К.Р. - Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ГБУ РД "Республиканский диагностический центр", (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП КУХТО ТАТЬЯНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ (далее - Индивидуальный предприниматель),
с участием:
представителя Заказчика - Гаджиева З.Ш. (доверенность от 06.06.2023)
представителя Индивидуального предпринимателя - Васильевой И.Л. ( по доверенности 8-К от 10.01.2023)
УСТАНОВИЛА:
31.05.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Индивидуального предпринимателя для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона (извещение N 0103200008422003445 ).
На основании поступивших сведений, Управление Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки сторон по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 "06" июня 2023 года в 15 часов 40 минут.
Инспекция по результатам рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
25.10.2022 Комитетом по государственным закупкам в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной площадке АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона. (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.11.2022 NИЭА1 победителем Конкурса была объявлена ИП Кухто Т.А.
20.11.2022 года Заказчиком был размещён проект контракта.
На заседании Инспекции представитель ИП Кухто Т.А. объяснила следующее:
27 декабря 2022 года от ГБУ РД "Республиканский диагностический центр" в адрес ИП Кухто Т.А. поступила заявка на постаку Товара.
Действуя добросовестным образом. Поставщик незамедлительно, после получения заявки Контракта т.е. 28.12.2022 г, приступил к исполнению обязательств, в связи с чем, заказал и оплатил медицинские изделия, предусмотренные Контрактом N 0103200008422003445/118 от 21.11.2022.
Согласно Спецификации (Приложение N 1 к Контракту) страной происхождения Товаров являются Китайская Народная Республика, Финляндская Республика и Российская Федерация.
Однако, в связи с предельно-максимальной перегруженностью международных Российско- Китайских границ, возникла существенная задержка ввоза заказанного Товара на территорию Российской Федерации, и соответственно нарушение сроков исполнения обязательств по Контракту N 0103200008422003445/118, о чем свидетельствует письмо Транспортной компании (ООО "ТРАСКО"), осуществляющей доставку Товара Поставщику.
Одновременно, в связи с возникшей сложной внешеполитической ситуацией и введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц импорт Товара европейского (финского) производства приостановлен до неопределенного времени.
Одновременно, понимая, что Поставщиком допускается просрочка поставки Товара по указанным выше причинам, ИП Кухто Т.А. изыскала дополнительные источники и организовала в адрес Заказчика отгрузку Товара на сумму 460 924 (Четыреста шестьдесят тысяч девятьсот двадцать четыре) рубля 20 копеек. Товар по указанной выше поставке Заказчиком принят и оплачен в полном объеме.
14 марта 2023 года, была организована вторая отгрузка в адрес Заказчика на сумму 1 200 296 (Один миллион двести тысяч двести девяноста шесть) рублей 00 копеек. Товар по данной отгрузке принят и оплачен в полном объеме.
Действуя добросовестным образом. Поставщик предпринимал все меры для организации допоставки Товара в адрес Заказчика, однако, по причинам, не зависящим от Поставщика произошла задержка доставки Товара, о чем было сообщено Заказчику в письме N 67 от 29.03.2023 года, и достигнута договоренность о продлении сроков поставки Товара до 28 апреля 2023 года.
ИП Кухто Т.А. неоднократно запрашивала информацию у ГБУ РД "Республиканский диагностический центр" о готовности принять отгруженный и его адрес Товар.
11 апреля 2023 года Поставщик получил письмо от Заказчика с положительным ответом о продлении срока поставки.
27 апреля 2023 года, т.е. в пределах согласованных Сроков, была сформирована отгрузка Товара на сумму 4 301 959 (Четыре миллиона триста одна тысяча девятьсот пятьдесят девять) рублей 20 копеек, что в сумме с предыдущими поставками, доставило 100 % суммы Контракта (п. 2.2.).
Заказчику была направлена информация по поставке Товара, а также запрос подтверждения о готовности его приемки. Заказчиком товар принят не был.
24.05.2023 09:23 (МСК) Заказчиком в ЕИС было размещено решение о расторжении контракта N20541017361 22 000116 0026 от 24.05.2023 на основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчиком был принят односторонний отказ от исполнения контракта.
Пунктом 12.4 проекта Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 12.1 ст. 95 в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 1 ст.523 ГК РФ предусмотрено: Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Исходя из абзаца 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Исходя из представленной документации, Индивидуальным предпринимателем не были нарушены сроки исполнения заключенного Контракта.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. 450, ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 10.1 и п.10.2 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 24.05.2023 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчик обратился в Дагестанское УФАС России 30.05.2023 года тем самым нарушив ч.4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
В ходе рассмотрения дела Инспекция приходило к выводу, что Индивидуальным предпринимателем предприняты меры и действия, направленные на добросовестное и своевременное поставки товара, являющихся предметом контракта.
Исходя из реестра заключенных и исполненных контрактов ИП КУХТО Т.А, видно, что Индивидуальный предприниматель является добросовестной организацией.
Представленные Индивидуальным предпринимателем документы и пояснения свидетельствуют о том, что Индивидуальный предприниматель исполняло Контракт, предприняло меры к его исполнению в срок.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИ ЦЕНТР" в отношении ИП КУХТО Т.А. (ИНН: 402704874088, Юридический адрес: 248033, г. Калуга, ул. Георгия Димитрова дом 24, кв 120. Фактический адрес: 614021, г. Пермь, ул. Вижайская, 19Б), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Инспекции К.Г. Магомедов
Члены Инспекции: А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
К.Р. Муртазалиева
К.Р. Муртазалиева
8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 июня 2023 г. N РНП-005/06/104-1470/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023