Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста -эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста -эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДФАРМТЕХСНАБ" (далее - Заявитель) на действия комиссии ГБУ РД "УНЦУКУЛЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона N 0303300061523000051 "Поставка расходного материала Лот N7" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Айгуновой З.Ш. (по доверенности);
Заказчика - Магомедова Д.А. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
02.06.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
19.05.2023 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 459 859,81 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2023 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: "п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки Заявка Участника с идентификационным номером 2 отклонена в соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона N44 ФЗ - непредставление в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона N44 ФЗ), несоответствие такой информации и документов требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно:
В п. 8 Технического задания требовалось "встроенная в переднюю/заднюю стенку воздушная линия регулирования давления - Наличие". В п.8 заявки участник закупки предлагает "встроенная в переднюю/заднюю стенку воздушная линия регулирования давления - Наличие". Согласно инструкции по заполнению заявок: символ "/" (косая права черта) установленное между двумя и более взаимоисключающими значениями следует читать как "или" и участникам закупки необходимо предоставить в заявке одно из двух и более взаимоисключающих значений;
В п.10 Технического задания требовалось "Материал изготовления: из стекла марки ХС1;ТХС1". В п.10 заявки участник закупки предлагает "Материал изготовления: из стекла марки ХС1;ТХС1". Согласно инструкции по заполнению заявок: Указание нескольких взаимоисключающих (т.е. несовместимых в одной единице товара друг с другом) характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через знак ";" читать как "или";
В п.13 Технического задания требовалось "Должны обеспечить возможность проведения стерилизации предметов и материалов медицинского назначения в паровых стерилизаторах под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см.кв.) при температуре 132 гр. С в течение от 20 до 22 мин. или под давлением от 0,11 до 0,13 МПа (от 1,1 до 1,3 кгс/см.кв.) при температуре от 120 до 122 гр. С в течение от 45 до 48 мин. - Наличие". В п.13 заявки участник закупки предлагает "Обеспечивают возможность проведения стерилизации предметов и материалов медицинского назначения в паровых стерилизаторах под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см.кв.) при температуре 132 гр. С в течение 20 мин. и под давлением 0,11 МПа (1,1 кгс/см.кв.) при температуре от 120 гр. С в течение 45 мин. - Наличие". Согласно инструкции по заполнению заявок: Предлог "от" употребляется в значении, включающем наименьший показатель диапазона (за исключением употребления данного предлога при описании массы, габаритов - в этом случае наименьший показатель не включается в диапазон) показателю будет соответствовать любое конкретное значение в пределах указанного диапазона; Заявка не должна содержать обозначения "от", "до", "более", "менее", "не более", "не менее", "min", "max", "типа" , "как правило" или соответствующие этим обозначениям символы, за исключением случаев когда показатели являются диапазонными.
В п.18 Технического задания требовалось "Шпатель Эйра/цитощётка - наличие", "Плотность, выше41 г/м2".
В п.18 заявки участник закупки предлагает "Шпатель Эйра/цитощётка - наличие", "Плотность, выше41 г/м2" Согласно инструкции по заполнению заявок: символ "/" (косая права черта) установленное между двумя и более взаимоисключающими значениями следует читать как "или" и участникам закупки необходимо предоставить в заявке одно из двух и более взаимоисключающих значений; Слово "выше" установленное непосредственно перед значением означает, что участникам закупки необходимо предоставить в заявке значение, более (улучшающее, лучше) установленного".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В силу п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В силу п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что в Техническом задании по п. 10 "Пробирка центрифужная ИВД, нестерильная" указано следующее, в том числе: "Материал изготовления: из стекла марки ХС1;ТХС1".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее:
"Материал изготовления: из стекла марки ХС1;ТХС1".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: "Указание нескольких взаимоисключающих (т.е. несовместимых в одной единице товара друг с другом) характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через знак ";" читать как "или"".
Исходя из вышеизложенного положения инструкции по заполнению заявки на участие в закупке следует, что участнику закупки необходимо указать одну характеристику товара.
При этом Заявителем в составе заявки указаны оба показателя марки стекла: ХС1;ТХС1 , что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки.
Комиссией Управления установлено, что аукционная комиссия Заказчика руководствовалась положениями извещения о проведении Аукциона и содержащимися в ней требованиям.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 июня 2023 г. N 005/06/106-1404/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2023