Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Филиала "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания" Федеральноного государственного бюджетного водохозяйственного учреждения "Центрегионводхоз" (далее - Филиал "Центрводресурсы РСО-Алания", Заказчик) и индивидуального предпринимателя Х), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Х на действия государственного заказчика - Филиала "Центрводресурсы РСО-Алания" при проведении электронного аукциона N0310400000923000016 на осуществление строительного контроля за выполнением работ по объекту капитального ремонта берегоукрепительного сооружения "Защита с.Исламей от боковой эрозии р.Баксан, Кабардино-Балкарская Республика (II очередь)" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
25 апреля 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Х на действия Филиала "Центрводресурсы РСО-Алания" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении рассматриваемого Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона отсутствует график оказания услуг (ежемесячно), пропорционально цене выполненных работ по контракту и ежемесячных выплат за выполненные работы по строительному контролю. Кроме того, положениями технического задания и проектом контракта не регламентирован порядок ежемесячного оказания услуг, пропорционально цене выполненных работ, а также предоставления отчетных документов, документов о приемке по результатам ежемесячного оказания услуг, пропорционально цене выполненных работ.
Вместе с тем, как указывает Заявитель, в Приложении N2 к проекту государственного контракта Заказчиком установлено следующее:
- срок начала оказания услуг Исполнителем**: 0 дн. от даты заключения контракта;
- срок окончания оказания услуг Исполнителем**: до 25 декабря 2024 года (включительно).
С учетом изложенного Заявитель делает вывод о том, что при согласии с данными условиями Извещения о проведении Аукциона Участник закупки наделяет Заказчика правом в течение всего срока исполнения контракта (до 25.12.2024) не производить оплату за оказываемые услуги, что противоречит законодательству Российской Федерации.
Не согласившись с доводами жалобы Филиал "Центрводресурсы РСО-Алания" представил в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
17 апреля 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Филиалом "Центрводресурсы РСО-Алания" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310400000923000016 на осуществление строительного контроля за выполнением работ по объекту капитального ремонта берегоукрепительного сооружения "Защита с.Исламей от боковой эрозии р.Баксан, Кабардино-Балкарская Республика (II очередь)" (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки и проект государственного контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Кроме того, в соответствие с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
При этом, пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются, в том числе обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.
При рассмотрении жалобы комиссией установлено, что в соответствие с требованиями вышеуказанных норм, заказчиком в составе Извещения о проведении Аукциона размещен проект контракта в пункте 3.1 которого установлен срок оказания услуг: срок оказания услуг по настоящему договору с момента его подписания сторонами до 25 декабря 2024 года - до момента сдачи объекта.
При этом, вопреки доводу Заявителя, в приложении N2 к проекту государственного контракта Заказчиком установлен срок оказания услуг: с даты заключения договора, но не ранее начала выполнения работ по объекту "Защита с.Исламей от боковой эрозии р.Баксан, Кабардино-Балкарская Республика (II очередь)" до 25 декабря 2024 года (включительно).
Услуги могут быть оказаны досрочно в случае досрочного выполнения Подрядных работ.
Также, проект контракта содержит порядок приемки оказанных услуг, а также их оплаты в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
Кроме того, частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурентных способов участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой VI, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Однако, участие своего полномочного представителя в рассмотрении жалобы Заявитель не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, а также подтверждающие обоснованность заявленного довода не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Х на действия государственного заказчика - Филиала "Центрводресурсы РСО-Алания" при проведении электронного аукциона N0310400000923000016 на осуществление строительного контроля за выполнением работ по объекту капитального ремонта берегоукрепительного сооружения "Защита с.Исламей от боковой эрозии р.Баксан, Кабардино-Балкарская Республика (II очередь)".
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 мая 2023 г. N 82-05/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023