Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием директора Государственного казенного учреждения "Управление по эксплуатации административных зданий" администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - ГКУ "УЭАЗ" Главы и Правительства РСО-Алания, Заказчик)
в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Т надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Т на действия государственного заказчика - ГКУ "УЭАЗ" Главы и Правительства РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323001217 на оказание услуг по охране здания дома Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
26 апреля 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Т на действия ГКУ "УЭАЗ" Главы и Правительства РСО-Алания при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя Извещение о проведении рассматриваемого Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлено дополнительное требование в соответствии с позицией N34 Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 (далее - Дополнительные требования N2571).
При этом Заявитель считает, что позицией N34 Дополнительных требований N2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам при осуществлении закупок по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, в то время как предметом рассматриваемой закупки являются услуги охраны здания Дома Правительства Республики Северная Осетия-Алания
Не согласившись с доводами жалобы ГКУ "УЭАЗ" Главы и Правительства РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
18 апреля 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323001217 по охране здания Дома Правительства Республики Северная Осетия-Алания с начальной (максимальной) ценой контракта 7 290 820,98 (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки и проект государственного контракта.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 утверждены Дополнительные требования N2571.
Позицией N34 Дополнительных требований N2571 предусмотрены дополнительные требования к участниками закупок услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) в виде наличия опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
То есть, вопреки доводу Заявителя, дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с позицией N34 Дополнительных требований N2571 устанавливаются независимо от назначения объекта (территории), подлежащей охране.
При этом, в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позицией N34 Дополнительных требований N2571 Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлено требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Таким образом Извещение о проведении Аукциона соответствует требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позицией N34 Дополнительных требований N2571.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Т на действия государственного заказчика - ГКУ "УЭАЗ" Главы и Правительства РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323001217 по охране здания Дома Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 4 мая 2023 г. N 84-05/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023