Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Компьютерный Лекарь и Технологии" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
от заказчика - Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Синкиной Ирины Владимировны при личном присутствии,
рассмотрев жалобу ООО "Компьютерный Лекарь и Технологии" на действия комиссии при проведении закупки N 0117100002823000043 "Приобретение запасных частей к компьютерной и оргтехнике" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Компьютерный Лекарь и Технологии" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении закупки N 0117100002823000043 "Приобретение запасных частей к компьютерной и оргтехнике".
Заявитель указывает, что заказчик на основании поступившего запроса на разъяснение положений документации внес изменения в извещение о проведении закупки, однако, разместил изменения в разделе "Разъяснения положений извещения о проведении закупки". Его заявка была отклонена членами комиссии в связи с несоответствием требованиям изменения извещения о проведении закупки, что является незаконным в связи с тем, что заказчик изменения в извещение разместил не в соответствующем разделе извещения ЕИС.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что в описании объекта закупки по позиции N1 была допущена опечатка, в разъяснениях было размещено изменение в описании объекта закупки, т.е. была устранена опечатка, заявитель имел возможность ознакомиться с разъяснениями и подать заявку с учетом исправленной опечатки.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 3 ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
23.05.2023 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100002823000043 "Приобретение запасных частей к компьютерной и оргтехнике", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, проект контракта, описание объекта закупки и др. Начальная (максимальная) цена контракта - 275 201,94 руб.
Согласно файлу "Приложение 1. Описание объекта закупки запасных частей для компьютерной техники и серверов", файлу "Приложение 4. Проект контракта запасные части для компьютерной техники и серверов" к поставке требуется жёсткий диск тип 1 с интерфейсом SATA III ( позиция 1).
25.05.2023 г. заказчиком в разделе "Разъяснение положений извещения о проведении закупки" извещения в ЕИС было размещено изменение в извещение об аукционе в электронной форме, согласно которому в описании объекта закупки допущена опечатка в показателе интерфейса - SATA III, в связи с чем решено данный показатель изменить на показатель интерфейса PCI-Е, внести изменения в приложение 1, 4 к извещению о проведении закупки, заменить прикрепленный файлы: приложение N 1 "Описание объекта закупки, приложение N 4 "Проект контракта". В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок подачи заявок на участие в закупке продлению не подлежит.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки", приложение N 4 "Проект контракта" было размещено 25.05.2023 г. в разделе "Разъяснение положений извещения о проведении закупки". Срок подачи заявок заказчиком не был продлен.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2023 г. заявка заявителя (N 114338766) была отклонена членами комиссии, в связи с тем, что "позиция 1, наименование показателя Интерфейс не отвечает требованиям Изменения извещения об аукционе в электронной форме, Приложения N 1 Описание обьекта закупки". Отклонение осуществлено по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
По аналогичному основанию было отклонено заявки еще четырех участников закупки.
Комиссия установила, что в заявке на участие в закупке заявителем по позиции N 1 описания объекта закупки к поставке был предложен жесткий диск тип 1 с интерфейсом SATA III.
Таким образом, Комиссия установила, что решение о внесении изменений в извещение о проведении закупки фактически заказчиком было принято, вместе с тем, изменение не было размещено в ЕИС в соответствующем разделе, срок подачи заявок не был продлен, что является нарушением требований п. 3 ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
При этом разместив изменение извещения в разделе извещения "Разъяснение положений извещения о проведении закупки", заказчиком не были выполнены требования ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, а именно разъяснения не были оформлены соответствующим образом, фактически изменили суть извещения.
В действиях заказчика имеется состав административного правонарушения по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что изменения в извещение не были размещены в соответствующем разделе, срок подачи заявок не был продлен, комиссия заказчика при рассмотрении заявок участников закупки была не вправе руководствоваться изменениями в извещение и отклонять заявки заявителей в связи с указанием несоответствующего требованиям описания объекта закупки интерфейса. В действиях комиссии заказчика имеются нарушения п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а также состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Компьютерный Лекарь и Технологии" обоснованной;
2. признать действия заказчика при проведении аукциона, выразившиеся в нарушении п. 3 ч. 4 ст. 42 , ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. признать действия комиссии заказчика при проведении аукциона, выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, неправомерными;
4. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки.
5. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 июня 2023 г. N 022/06/48-620/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023