Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Административно-хозяйственное управление администрации г. Барнаула - Маматова Т.В.;
от ООО "Гераарт" - Горбунов Т.А.;
от Комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда - Крылова Н.М.,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Административно-хозяйственное управление администрации г. Барнаула о включении сведений об ООО "Гераарт", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 2023.25 от 14.03.2023 закупки N 0317300301923000199 "Выполнение работ по изготовлению информационных бюллетеней", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Административно-хозяйственное управление администрации г. Барнаула о включении сведений об ООО "Гераарт", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 2023.25 от 14.03.2023 закупки N 0317300301923000199 "Выполнение работ по изготовлению информационных бюллетеней".
Согласно обращению заказчика и приложенным к ним материалам 14.03.2021 г. между заказчиком и ООО "Гераарт" был заключен контракт на выполнение работ по изготовлению информационных бюллетеней.
В ходе исполнения контракта работы по изготовлению информационных бюллетеней не осуществлены, не предоставлены заказчику.
Требования заказчика о изготовлении и поставке информационных бюллетеней подрядчиком не были исполнены, в связи с чем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым, заказчик просит включить сведения об ООО "Гераарт" в реестр недобросовестных поставщиков.
Ко дню рассмотрения обращения заказчика в УФАС по Алтайскому краю поступили письменные пояснения от ООО "Гераарт" в которых указано, что перед началом работ ООО "Гераарт" было выполнены все подготовительные мероприятия по данному контракту.
Из-за требований заказчика, ООО "Гераарт" заключил договор по печати, непосредственно с организацией которой указал заказчик. Заказчику направлялось письмо на согласование, однако получен отказа в согласовании даты. Из - за непонимания друг друга ООО "Гераарт" не удалось выполнить последнею часть этапа, а именно окончить печать данного бюллетеня.
Изучив представленные в материалах дела документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
22 февраля 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0317300301923000199 "Выполнение работ по изготовлению информационных бюллетеней".
Начальная (максимальная) цена контракта - 999 999,00 руб.
На участие в закупке было подано 3 заявки.
В соответствии с протоколом подведения итого электронного аукциона N 0317300301923000199 от 03.03.2023 года наименьшая цена в размере 694999,00 руб. была предложена участником закупки N 113657100 ООО "Гераарт".
14.03.2023 года по итогам закупки между Административно-хозяйственное управление администрации г. Барнаула и ООО "Гераарт" был заключен контракт N 2023.25 по условиям которого подрядчик обязуется своевременно выполнить на условиях Контракта работы по изготовлению информационных бюллетеней (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить их (п.1.1 Контракта).
Согласно п 4.1 Контракта и Графику выполнения работ (Приложение N3 к Контракту) работа по 1 - му этапу, а именно: выполнение работ по изготовлению информационного бюллетеня N26 "Предприниматель Барнаула" тиражом 1000 штук должна быть выполнена до 15.05.2023. Подрядчик своими силами должен произвести доставку и разгрузку изготовленного тиража бюллетеня в течение 2 (двух) рабочих дней с момента его изготовления, то есть до 17.05.2023.
Согласно п.1.2 Контракта состав и объем работ определяется Приложением N1 (Описание объекта закупки) и Приложением N2 (Спецификация) к Контракту.
Пунктом 1.3 Контракта установлено место выполнения работ: по месту нахождения Подрядчика. Доставку осуществить по адресу: 656043 Алтайский край, г. Барнаул, ул. Гоголя, 48.
В соответствии с п. 4.1Контракта подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания Контракта Сторонами. Работа должна быть выполнена не позднее 01.12.2023 включительно, в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N 3 к Контракту).
Пунктом 5.1 Контракта установлена приемка выполненной работы на соответствие требованиям, установленным в Контракте, осуществляется поэтапно, согласно графику выполнения работ (Приложение N3 к Контракту).
19.05.2023 Заказчиком в адрес подрядчика направлена информация об исполнении условий Контракта.
25.05.2023 Заказчиком в адрес подрядчика направлена информация с требованием об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, в установленные контрактом срок до 17.05.2023 данная обязанность подрядчиком не выполнена.
На основании изложенного, принимая во внимание пояснения и материалы дела, Комиссия приходит к выводу о нарушении подрядчиком существенных условий контракта.
Комиссия установила, что товар (информационные бюллетени) в полном объеме Заказчику в установленный контрактом срок не поступали.
Представителем ООО "Гераарт" не предоставлены подтверждающие документы о исполнении контракта, либо невозможности его исполнения.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 10.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта.
25.05.2023 г. заказчик в соответствии с п. 10.1 Контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.05.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 25.05.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 05.06.2023 г.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Гераарт" (ИНН 2368016435, КПП 236801001; адрес: 352665, Краснодарский край, Апшеронский р-н, ст-ца Кабардинская, ул.Зелёная, д. 12), его директоре, учредителе Абазян Марины Андреевны (ИНН 232525768104) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0317300301923000199 "Выполнение работ по изготовлению информационных бюллетеней" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии: _____________________________ О.В. Тетерина
_____________________________ В.Г. Дедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 июня 2023 г. N РНП-22-106-Р/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023