Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области Сальниковой А.А. (доверенность от 09.06.2023 года), Бокун Е.В. (доверенность от 09.06.2023 года),
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО "Диозор Юг",
рассмотрев жалобу ООО "Диозор Юг" на действия заказчика - администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: поставка оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Школа в г. Новохоперске Новохоперского муниципального района Воронежской области" (извещение N0131300027823000064) (Идентификационный код закупки-233361700215536170100100080012620414),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Диозор Юг" (далее - заявитель) на действия заказчика - администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона: поставка оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Школа в г. Новохоперске Новохоперского муниципального района Воронежской области" (извещение N0131300027823000064) (Идентификационный код закупки-233361700215536170100100080012620414) (далее- аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями комиссии по осуществлению закупок, выразившимися в неправомерном отклонении заявки ООО "Диозор Юг" на участие в аукционе по основанию представления в составе заявки информации о характеристиках предлагаемого к поставке товара, не соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки в части: тип порта видеовыхода для Системного блока.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия комиссии по осуществлению закупок соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
23.05.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -20618530.00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО "Сбербанк-АСТ".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Описанием объекта закупки (Техническое задание) к поставке требуется товар:
N п\п |
Наименование товара, работы, услуги |
ОКПД2 |
КТРУ |
Ед. измерения |
Кол-во, шт. |
11 |
Интерактивная панель |
26.20.13.000 |
26.20.13.000-00000002 |
шт. |
44 |
12 |
Системный блок |
26.20.15.120 |
|
шт. |
82 |
Требованиями к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара установлено: Системный блок. Тип порта видеовыхода VGA, HDMI, DisplayPort.
В соответствии с пунктом 2.7 Инструкции по ее заполнению заявки на участие в закупке (Приложение N 4 к извещению о проведении аукциона) заявка участника закупки должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2023 NИЭА1 заявка заявителя (идентификационный номер - 15) отклонена по следующему основанию: несоответствие информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 1 ч. 3 ст. 50, пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43, Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. а п. 2 Приложения 4 к извещению - Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по заполнению). Участником закупки представлены характеристики предлагаемого участником закупки товара, не соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в части: тип порта видеовыхода для Системного блока (ОКПД 2 26.20.15.120).
Заявитель в жалобе указал, что в составе заявки на участие в аукционе предложен вариант с DisplayPort, который достигается с помощью переходника HDMI - DisplayPort, идущего в комплекте поставки. Поскольку использование переходников техническим заданием не запрещено, считает отклонение заявки неправомерным.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что исходя из буквального толкования описания объекта закупки, использование переходников при эксплуатации оборудования не предусмотрено, таким образом, разъем интерфейса Display Port должен быть встроенным в корпус товара и не может быть поставлен в виде отдельного устройства в комплекте поставки. Указание заказчиком в описании объекта закупки характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Необходимость наличия встроенных портов видеовыхода: VGA, HDMI, DisplayPort составляет потребность заказчика и объясняется спецификой эксплуатации оборудования, входящего в объект закупки по аукциону, а именно: Display Port поддерживает высокие разрешения с большей частотой обновления экрана и при этом с более высоким динамическим диапазоном; Display Port поддерживает функцию daisy chaining; некоторые мониторы имеют только порт видеовыхода Display Port, а использование переходников не всегда работает, особенно в случае шифрования контента HDCP; стандарты HDMI и Display Port изначально используют разные способы передачи сигнала, при этом официальной обратной совместимости перехода от HDMI к Display Port не имеется, в отличие от Display Port к HDMI. Таким образом, заявка заявителя правомерно отклонена по основанию не соответствия характеристик поставляемого товара требованиям извещения о проведении аукциона в части характеристики: тип порта видеовыхода для Системного блока.
Согласно п. 2 "а" ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Установлено, что в составе заявки заявителя на участие в аукционе по позиции 2 содержится предложение о поставке товара: Системный блок (ОКПД 2 26.20.15.120) (страна происхождения товара: Российская Федерация), (реестровая запись: 1159\6\2023. Тип порта видеовыхода VGA, HDMI, DisplayPort (так как ни КТРУ, ни техническое задание, ни инструкция, ни прочая аукционная документация не регламентируют того, что использование переходников запрещено. Исходя из этого, предлагаем вариант с DisplayPort, который достигается с помощью переходника HDMI - DisplayPort, идущего в комплекте поставки).
Таким образом, в составе заявки заявителя на участие в аукционе представлены характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в части: тип порта видеовыхода для Системного блока (ОКПД 2 26.20.15.120), а именно: разъем интерфейса Display Port в виде отдельного устройства в комплекте поставки.
На основании ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявки на участие в аукционе заявителя по основаниям, предусмотренным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2023 NИЭА1.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "Диозор Юг" на действия заказчика - администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: поставка оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Школа в г. Новохоперске Новохоперского муниципального района Воронежской области" (извещение N0131300027823000064) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 13.06.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 15.06.2023 года
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 июня 2023 г. N 036/06/49-933/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2023