Резолютивная часть оглашена 14 июня 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Дядьковская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области <_> (доверенность N1 от 07.06.2023), <_> (доверенность N2 от 07.06.2023), в присутствии директора <_> представителя ООО "Строй-Регион" <_> (доверенность N1 от 07.06.2023), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Дядьковская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (N3154-ЭП/23 от 06.06.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Строй-Регион" (адрес: 390509, Рязанская область, м.р-н Рязанский, с.п. Льговское, д. Рубцово, ул. Луговая, д. 53Б; ИНН 3327139133, КПП 621501001), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли МБОУ "Дядьковская СШ" (извещение N0859300019723000042 от 31.03.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Дядьковская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли МБОУ "Дядьковская СШ" (далее - электронный аукцион).
31.03.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
24.04.2023 ООО "Строй-Регион" и Заказчик заключили муниципальный контракт N2 от 24.04.2023 на выполнение работ по текущему ремонту кровли МБОУ "Дядьковская СШ" с ценой контракта 5 548 061 (пять миллионов пятьсот сорок восемь тысяч шестьдесят один) рубль 09 копеек.
26.05.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 8 "Срок действия контракта. Порядок внесения изменений и дополнений в контракт. Расторжение контракта." муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Подрядчиком 24.04.2023 заключен муниципальный контракт N2 от 24.04.2023 на выполнение работ по текущему ремонту кровли МБОУ "Дядьковская СШ" с ценой контракта 5 548 061 (пять миллионов пятьсот сорок восемь тысяч шестьдесят один) рубль 09 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по ремонту кровли в МБОУ "Дядьковская СШ" (далее - работы) в соответствии с нормами действующего законодательства, описанием объекта закупки (Приложения N 1 к настоящему контракту), и передать результат работ Заказчику в сроки, указанные в разделе 4 Контракта.
Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и обеспечить оплату по настоящему Контракту в пределах Цены Контракта.
Согласно разделу 4 "Сроки и место выполнения работ":
4.1. Срок выполнения работ: с 15.05.2023 по 15.07.2023.
4.2. Место выполнения работ: Рязанская область, Рязанский район, с. Дядьково, 2-й Бульварный пр-д., зд.5.
4.3. Подрядчик по согласованию с Заказчиком вправе досрочно сдать выполненные Работы. Заказчик вправе досрочно принять и оплатить такие Работы в соответствии с условиями Контракта.
По состоянию на 26.05.2023 обязательства по муниципальному контракту NN2 от 24.04.2023 на выполнение работ по текущему ремонту кровли МБОУ "Дядьковская СШ" не выполнены.
26.05.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 8 "Срок действия контракта. Порядок внесения изменений и дополнений в контракт. Расторжение контракта." муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.05.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 06.06.2023.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин не исполнения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли МБОУ "Дядьковская СШ" ООО "Строй-Регион" сообщило, что Подрядчик не имел умысла неисполнения Контракта.
Так, после того как был заключен Контракт, сотрудники Подрядчика осуществили выезд на объект для оценки общего состояния кровли, сопоставления ведомости объемов работ и фактического объема работ, а также для начала выполнения подготовительных работ.
03.05.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика было направлено письмо (исх. б/н от 03.05.2023) с подробным изложением обстоятельств, препятствующих началу выполнении работ, с мотивированным обоснованием в пользу того, что для выполнения работ необходима разработанная проектная документация, а также уведомил Заказчика о приостановке работ, с просьбой о принятии мер по устранению обстоятельств, препятствующих началу работ, а также о предоставлении в срок до 15.05.2023 проектной документации, соответствующей локальному сметному расчету, согласованную в установленном порядке на бумажном носителе с отметкой ответственного лица о возможности начала производства работ.
По мнению Подрядчика, данные работы относятся к капитальному ремонту.
15.05.2023 Заказчик направил письмо (исх. N83 от 15.05.2023) о необходимости приступить к выполнению работ в установленные сроки, а также с указанием о том, что вопросы, возникающие при ремонте кровли, будут разрешаться ответственным представителем Заказчика.
15.05.2023 Подрядчик сообщил Заказчику (исх. N12 от 15.05.2023), что приступит к выполнению работ по ремонту кровли после получения проектного решения, прошедшего государственную экспертизу.
17.05.2023 МКУ "Управление капитального строительства Рязанского муниципального района" направило письмо (исх. N87 от 17.05.2023) о том, что для выполнения работ по ремонту кровли не требуется проектного решения, прошедшего экспертизу, а также сообщило, что вся информация будет предоставлена ответственным лицом Заказчика.
25.05.2023 Подрядчик сообщил Заказчику (исх. N14 от 25.05.2023), что не имеет возможности приступить к выполнению работ, поскольку Заказчиком не была представлена проектная документация для производства требуемых работ. Подрядчик сообщил, что предложение об обследовании объекта с целью составления проектного решения Заказчиком не было принято.
ООО "Строй-Регион" обратилось в уполномоченную организацию - ООО "Горстройконтроль" для проведения исследования предоставленной Заказчиком документации на выполнение работ по ремонту кровли МБОУ "Дядьковская СШ".
По результатам исследования специалист ООО "Горстройконтроль" сделал следующие выводы:
1. Ремонт кровли МБОУ "Дядьковская СШ", предусмотренный Контрактом N2 от 24.04.2023 относится к категории капитального ремонта;
2. Для обеспечения безопасности производства работ и дальнейшей эксплуатации объекта, необходимо проведение обследования существующей конструкции кровли здания и разработка проектной документации, в объеме достаточном для проведения работ, предусмотренных Контрактом N2 от 24.04.2023.
В ходе заседания представитель Общества пояснил, что Подрядчик предпринимал все возможные действия для исполнения муниципального контракта N2 от 24.04.2023.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "Строй-Регион", направленные на исполнение муниципального контракта NN2 от 24.04.2023 на выполнение работ по текущему ремонту кровли МБОУ "Дядьковская СШ", не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как им предпринимались меры, направленные на исполнение муниципального контракта.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Подрядчика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "Строй-Регион" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "Строй-Регион" не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N2 от 24.04.2023 на выполнение работ по текущему ремонту кровли МБОУ "Дядьковская СШ".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Дядьковская средняя школа" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (N3154-ЭП/23 от 06.06.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Строй-Регион" (адрес: 390509, Рязанская область, м.р-н Рязанский, с.п. Льговское, д. Рубцово, ул. Луговая, д. 53Б; ИНН 3327139133, КПП 621501001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Строй-Регион" (адрес: 390509, Рязанская область, м.р-н Рязанский, с.п. Льговское, д. Рубцово, ул. Луговая, д. 53Б; ИНН 3327139133, КПП 621501001) в реестр недобросовестных Поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 16 июня 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023