В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 08.06.2023 N 74/23 "О проведении внеплановой проверки", на основании поступившего от индивидуального предпринимателя Семкова Максима Владимировича (далее Заявитель, ИП Семков М.В.) обращения (вх. N 4758-ЭП/23 от 05.06.2023), комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг) в рамках компетенции проведена внеплановая проверка деятельности государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вывесок информационных в рамках регионального проекта "Содействие занятости населения" национального проекта "Демография" (закупка N 0366200035623002997) (далее - Закупка, Электронный аукцион);
при участии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии на основании доверенности;
- представителя Заявителя на основании доверенности;
в отсутствие представителей Заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела.
Проверка начата 13.06.2023, окончена 14.06.2023.
Изучив материалы настоящего дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Из обращения следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении его заявки с идентификационным номером 114260452 на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона в связи с отсутствием декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона, которое отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 (далее - протокол подведения итогов).
По мнению Заявителя, им представлены все необходимые документы и сведения, а требование о представлении в составе заявки декларации в извещении о Закупке не установлено.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона, пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, Правилами предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При проверке информации, изложенной в обращении Заявителя, Комиссией установлено следующее.
Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее - Извещение о Закупке), 12.05.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС).
16.05.2023 в единой информационной системе размещены изменения в извещение о Закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 246 200,00 рублей.
Предметом Электронного аукциона является поставка вывесок информационных в рамках регионального проекта "Содействие занятости населения" национального проекта "Демография".
05.06.2023 по итогам Закупки между Заказчиком и индивидуальным предпринимателем Диановой Татьяной Николаевной заключен контракт N ЭА-052628-2023 на поставку вывесок информационных в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости населения" национального проекта "Демография".
Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона).
В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В Извещении о Закупке установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона, представляется в виде отдельного письменного документа (части какого-либо документа), в котором должен быть продекларирован каждый требуемый пункт статьи 31 Закона.
Электронный документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению" извещения о Закупке (далее - Требования о составе заявки) содержит следующее:
"Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе:
_
3) декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером 114260452 (ИП Семкова М.В.), представленную оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что в составе заявки участник предоставил в виде отдельного файла документ "ДЕКЛАРАЦИЯ о соответствии участника электронной процедуры требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ", в которой Индивидуальный предприниматель сообщает, что он соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", содержащий в пункте 7 следующую информацию:
"7) требованию об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества".
Федеральным законом от 11.06.2022 N 160-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (начало действия редакции в указанной части - 01.01.2023) в статью 31 Закона были внесены следующие изменения в части единых требований к участникам закупки и пункт 9 части 1 статьи 31 Закона изложен в следующей редакции:
"отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества".
Таким образом, в представленной ИП Семковым М.В. в составе заявки декларации пункт 9 части 1 статьи 31 Закона раскрыт не так, как указано на это в действующей редакции Закона, следовательно, указанное подтверждение не может являться декларацией соответствия участника Закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона, а такая декларация не соответствует требованиям извещения о Закупке.
На основании части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно требованиям пункта 1 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из протокола подведения итогов следует, что на участие в данной закупке подано 9 заявок, по итогам рассмотрения которых, Аукционной комиссией в отношении заявки ИП Семкова М.В. (идентификационный номер заявки 114260452) принято решение об отклонении такой заявки по следующему основанию:
"На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).".
Как было отражено выше, заявка ИП Семкова М.В. не содержит в надлежащей форме информацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона (в редакции Федерального закона от 11.06.2022 N 160-ФЗ).
При таких обстоятельствах, Аукционной комиссией принято обоснованное решение об отклонении заявки с идентификационным номером 114260452 (ИП Семкова М.В.) на участие в Закупке.
Следовательно, информация, содержащаяся в обращении о нарушении Аукционной комиссией требований Закона, своего подтверждения не нашла.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии нарушений Закона при проведении Закупки не выявлено.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 14 июня 2023 г. N 071/06/99-680/2023 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - аукционная комиссия - электронный аукцион - комиссия по осуществлению закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023