Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 июня 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике" - <_>, представителя по доверенности,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "АНСА" (далее - ООО "АНСА", Заявитель, Общество) - генерального директора <_>,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО "АНСА" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дверных доводчиков для нужд МВД по Чувашской Республике (изв. N 0815100000423000030) (далее - электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 01.06.2023 поступила жалоба ООО "АНСА" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дверных доводчиков для нужд МВД по Чувашской Республике (изв. N 0815100000423000030) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе Заявитель сообщает, что направленный на подписание проект контракта со снижением цены на 15% не соответствует законодательству Российской Федерации о контрактной системе. Заявка участника, которая содержала сведения о происхождении товара на территории Российской Федерации или государств-членов Евразийского экономического союза, должна была быть отклонена, как содержащая заведомо недостоверные сведения.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
15.05.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815100000423000030 о проведении электронного аукциона на поставку дверных доводчиков для нужд МВД по Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта 69 543,10 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках.
Во исполнение ст. 14 Закона о закупках Правительством Российской Федерации принят приказ Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н).
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, осуществляется закупка дверных доводчиков (код КТРУ - 25.72.14.120-00000038 "Фурнитура для дверей металлическая").
Комиссией Управления установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки в соответствии с требованиями ст. 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, а также ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).
В соответствии с п. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, приказом установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
Согласно п. 2. Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено, что в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, определенном в Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Подтверждением страны происхождения товаров в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 6 заявок, 4 заявки участников были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки. Победителем была признана заявка с идентификационным номером N 170 (ООО "АНСА").
При этом никто из участников не представил в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов.
В связи с чем положения Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 не подлежали применению, а заявки всех участников закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе были приравнены к заявкам, в которых содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
При этом, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что положения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, в части подтверждения страны происхождения, предлагаемого участником закупки товара, не отменяют действие иных норм и положений законодательства Российской Федерации, кроме того, требования п. 9 Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 определяют порядок подтверждения страны происхождения исключительно в рамках Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Так, п. 1.6 Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н предусмотрен иной способ подтверждения страны происхождения товара при применении условий допуска, а именно: декларирование участником наименования страны происхождения товара.
Таким образом, подтверждение страны происхождения в рамках Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н и Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 являются обособленными, независимыми друг от друга процедурами и отсутствие документов, подтверждающих производство товара на территории Российской Федерации, в рамках процедуры подтверждения происхождения товара установленной Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, не может являться основанием для признания страны происхождения предложенного товара иностранной (или приравненной к ней), в рамках процедуры подтверждения страны происхождения, установленной Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Пунктом 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Изучив заявки участников Электронного аукциона, Комиссия Чувашского УФАС России установила, что в своей заявке участник с идентификационным номером N 106 продекларировал страну происхождения товара - Россия.
Учитывая изложенное, применение положений п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при определении цены контракта происходит независимо от предложенной страны происхождения товара вторым участником закупки, а определяется исключительно в отношении победителя и предложенной им страны происхождения товара, указанной в заявке на участие.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в заявке Заявителя (идентификационный номер заявки 170), предложившего наименьшую цену контракта - 45 340,57 руб., задекларированы страны происхождения товара - Китай, а все значения конкретных показателей предлагаемого товара соответствуют установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям, у Заказчика возникла обязанность применения к Заявителю положений п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н в части снижения предложенной им цены контракта на 15 процентов от предложенной победителем аукциона.
Заказчиком 01.06.2023 был направлен победителю закупки - ООО "АНСА" доработанный проект контракта с ценой, сниженной на 15% в соответствии с положениями п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Учитывая изложенное, действия заказчика при формировании и направлении проекта контракта победителю закупки не противоречат действующему законодательству о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений не выявлено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "АНСА" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АНСА" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике" при проведении электронного аукциона на поставку дверных доводчиков для нужд МВД по Чувашской Республике (изв. N 0815100000423000030) необоснованной.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 13 июня 2023 г. N 021/06/49-468/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2023