Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа им. олимпийского чемпиона В.П. Воронкова" г. Канаш Чувашской Республики - <_>, директора, <_>, представителя по доверенности,
победителя закупки - общества с ограниченной ответственностью "ДОРСТРОЙ 12"- <_>, представителя по доверенности,
рассмотрев обращение, представленное Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Спортивная школа им. олимпийского чемпиона В.П. Воронкова" г. Канаш Чувашской Республики (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ДОРСТРОЙ 12" (далее - ООО "ДОРСТРОЙ 12", Подрядчик, Общество), находящегося по адресу: 425353, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Энергетическая, д. 6 (ИНН 1200002470, ОГРН 1211200003893).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 07.06.2023 поступило обращение Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа им. олимпийского чемпиона В.П. Воронкова" г. Канаш Чувашской Республики о включении в Реестр сведений об ООО "ДОРСТРОЙ 12", в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты до
2023-4168
бросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации факта ненадлежащего исполнения контракта и соблюдения, предусмотренных Законом о контрактной системе, процедуры и сроков для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП N 1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля.
Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
27.02.2023 в 15:55 (МСК) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000523001404 о проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту ограждения территории и спортивной площадки МБУ "СШ им. В.П.Воронкова" г. Канаш ЧР, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 538 688,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2023 NИЭА1 заявка участника с идентификационным номером заявки 1 (ООО "ДОРСТРОЙ 12") признана победителем электронного аукциона.
27.03.2023 между Заказчиком и ООО "ДОРСТРОЙ 12" заключен контракт N 4 на проведение работ по капитальному ремонту ограждения территории и спортивной площадки МБУ "СШ им. В.П.Воронкова" г. Канаш ЧР (далее - Контракт).
В соответствии с Контрактом Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на проведение комплексных работ по Капитальному ремонту ограждения территории и спортивной площадки МБУ "СШ им. В.П.Воронкова" г. Канаш ЧР в соответствии с Проектно-сметной документацией (далее ПСД) (Приложение N 1 к Контракту) и Описанием объекта закупки (Приложение N 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта (пункт 1.1 Контракта).
Цена Контракта составляет 3 700 372 (три миллиона семьсот тысяч триста семьдесят два) рубля 16 копеек, цена контракта НДС не облагается.
Оплачивается Заказчиком:
- в размере 3 700 372 (три миллиона семьсот тысяч триста семьдесят два) рубля 16 копеек счет средств бюджета города Канаш. (пункт 2.1. Контракта).
Подрядчик производит выполнение работ в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 2 к настоящему Контракту) являющимися неотъемлемой частью Контракта (пункт 4.1. Контракта).
Срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту: с даты заключения контракта в течении 60 (шестьдесят) календарных дней (пункт 4.2. Контракта).
Документами, подтверждающими факты нарушений и неисполнения обязательств, могут являться двусторонний акт Заказчика и Подрядчика, либо односторонний акт Заказчика при отсутствии представителя Подрядчика, извещённого заблаговременно о дне осмотра Объекта, предписания Заказчика и иные предписания контрольно-надзорных органов (пункт 8.13. Контракта).
В нарушение условий контракта Подрядчик по состоянию на 23.05.2023 г. к выполнению работ не приступил.
В своих пояснениях Заказчик указал, следующее.
Обстоятельство нарушения условий контракта Подрядчиком подтверждается актом осмотра объекта от 23 мая 2023 года.
В силу ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 3.4.11 Контракта в случае несоблюдения Подрядчиком срока начала работ по контракту Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта путем расторжения контракта в одностороннем порядке в случае, если Подрядчик не выполняет либо ненадлежащим образом выполняет свои обязательства по контракту.
Таким образом, Подрядчик своих обязательств по контракту не исполнил, тем самым нарушил пункты 3.1.1, 4.2 контракта.
В связи с чем Заказчиком было принято решение отказаться от исполнения муниципального контракта на капитальный ремонт ограждения территории и спортивной площадки МБУ "СШ им. В.П.Воронкова" г. Канаш ЧР N 4 от 27 марта 2023 г.
Согласно статьи 309 Гражданским кодексом РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
По мнению Заказчика, действия ООО "ДОРСТРОЙ 12", выразившиеся в неисполнении условий контракта привели к нарушению права Заказчика относительно условий исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе. (пункт 10.3 . Контракта).
Неисполнение условий Контракта привело к невозможности заказчика получить результаты выполнения работ, предусмотренное Контрактом в соответствии с установленными условиями, что является существенным нарушением условий Контракта.
Порядок изменения, расторжения контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.
Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен специальный порядок изменения, расторжения государственного и муниципального контракта (ов).
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 приведенной статьи Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
24.05.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В этот же день принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, что свидетельствует о надлежащем исполнении требований статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 06.06.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Пунктом 1 статьи 719 ГК РФ предусмотрено право подрядчика на приостановку работ, в соответствии с которой подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности, непредоставление материалов, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).
Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 719 ГК РФ).
В письменных пояснениях Общества указывает, что законных оснований для одностороннего внесудебного отказа Заказчика от исполнения Контракта не имелось. Контракт не содержит условий и не допускает возможности одностороннего его расторжения Заказчиком в случае несвоевременного начала работ по нему.
Акт осмотра объекта от 23.05.2023 является недопустимым доказательством, поскольку в нарушение п. 8.13 Контракта не подписан со стороны Подрядчика, без заблаговременного извещения Подрядчика о дне осмотра Объекта. В допущенном подрядчиком нарушении условий Контракта виноват Заказчик.
15.05.2023 по направленному Заказчиком образцу Подрядчиком было составлено письмо с просьбой расторгнуть Контракт по соглашению сторон, а 16.05.2023 полученное Подрядчиком от Заказчика соглашение от 16.05.2023 о расторжении Контракта было подписано, скреплено печатью со стороны ООО "ДОРСТРОЙ 12" и направлено Заказчику.
17.05.2023 Обществом были получены письма Заказчика об отказе от расторжения Контракта по соглашению сторон и предложение о продлении срока выполнения работ с приложением образца соответствующего письма со стороны Подрядчика, а также обещанием подписать соглашение о продлении срока выполнения работ по Контракту при представлении подписанных экземпляров.
Ввиду бездействия Заказчика Обществом 23.05.2023 было направлено уведомление с предложением заключить соглашение о расторжение Контракта по соглашению сторон ввиду существенного изменения его условий - снижения цены боле чем на 10 %.
Комиссией также установлено следующее.
В силу пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Пунктом 3 статьи 405 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.
Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев делового оборота или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства (пункт 1 статьи 406 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Реестр, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по контракту. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Ввиду этой меры в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры публично-правовой ответственности в отношении определенного нарушителя исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов). Основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.
Вместе с тем основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупки и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (расторжение государственного контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий договора.
Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исследовав представленные сторонами доказательства, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия установила, что Заказчиком не доказано, что действия Подрядчика не были направлены на фактическое исполнение контракта.
Также Заказчиком Комиссии Чувашского УФАС России не представлен акт осмотра объекта от 23.05.2023, на основании которого принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и доказательств заблаговременного извещения Подрядчика о дне проведения осмотра Объекта. Заказчик не доказал исполнения со своей стороны требования пункта 8.13 Контракта.
При этом имеет значение тот факт, что 15.05.2023 по направленному Заказчиком образцу Подрядчиком было составлено письмо с просьбой расторгнуть Контракт по соглашению сторон, а 16.05.2023 полученное Подрядчиком от Заказчика соглашение от 16.05.2023 о расторжении Контракта было подписано, скреплено печатью со стороны ООО "ДОРСТРОЙ 12" и направлено Заказчику. 17.05.2023 Обществом были получены письма Заказчика об отказе от расторжения Контракта по соглашению сторон и предложение о продлении срока выполнения работ с приложением образца соответствующего письма со стороны Подрядчика, а также обещанием подписать соглашение о продлении срока выполнения работ по Контракту при представлении подписанных экземпляров.
Реализация положений статьи 104 Закона о контрактной системе, требует комплексной оценки действиям (бездействию) заказчика и его контрагента ввиду критерия добросовестного стремления того и другого к надлежащему (скорому и качественному) исполнению условий Контракта.
Комиссия приходит к выводу, что достаточные доказательства, подтверждающие недобросовестное поведение ООО "ДОРСТРОЙ 12" или его злонамеренное уклонение от исполнения заключенного контракта, Заказчиком не представлены.
Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия антимонопольного органа, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Исполнителя на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Спортивная школа им. олимпийского чемпиона В.П. Воронкова" г. Канаш Чувашской Республики о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об обществе с ограниченной ответственностью "ДОРСТРОЙ 12", находящегося по адресу: 425353, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Энергетическая, д. 6 (ИНН 1200002470, ОГРН 1211200003893), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
<_>
Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 16 июня 2023 г. N 021/10/104-482/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2023