Инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей:
От заказчика - КГБУЗ "Советско-гаванская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
От АСО "Общественный контроль": представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
в связи с поступлением обращения от АСО "Общественный контроль", о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Советско-гаванская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение от АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Советско-гаванская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2704018103) при заключении контракта на оказание услуг по содержанию общего имущества и придомовой территории (Реестровый номер контракта 2270401810323000032).
Согласно доводам обращения Заявителя, Заказчиком в документах закупки, в проекте контракта не установлено условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
13.02.2023 заключен государственный контракт на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (Реестровый номер контракта 2270401810323000032) с единственным поставщиком ООО "УК "Домкомфорт ДВ" (на основании п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) на сумму 63585,12 рублей.
Изучив материалы дела N7-3/334, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе в государственном контракте контракта на оказание услуг по содержанию общего имущества и придомовой территории (Реестровый номер контракта 2270401810323000032) отсутствует формулировка, предусмотренная ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что контракт заключен, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении АСО "Общественный контроль" о нарушении заказчиком КГБУЗ "Советско-гаванская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2704018103) при заключении контракта на оказание услуг по содержанию общего имущества и придомовой территории (Реестровый номер контракта 2270401810323000032) положений Закона о контрактной системе - обоснованными.
2. Признать заказчика КГБУЗ "Советско-гаванская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 июня 2023 г. N 119 (ключевые темы: министерство здравоохранения - общественный контроль - контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2023