на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий заказчика - КГБУЗ "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила информация от КГБУЗ "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2711002256), содержащая признаки нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки проведения аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Винпоцетин (извещение N0322200031323000048):
1. В карточке контракта указана неверная цена контракта;
2. Информация о заключенном контракте не размещена в реестре контрактов.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных КГБУЗ "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края установлено следующее.
Извещение N0322200031323000048 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 15.03.2023.
Объект закупки: поставка лекарственного препарата для медицинского применения Винпоцетин.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 32550,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 23.03.2023 в 10:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 23.03.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана 1 заявка, заявка признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
По результатам осуществления закупки заключен контракт N 48/23 от 03.04.2023 с ООО "Фармацех" на сумму 23750,00 рублей.
Изучив материалы дела N7-3/384, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из смысла положений статей 6, 7 Закона следует, что заказчику необходимо обеспечить участников закупки полной информацией об объекте закупки, количестве поставляемого товара, а также о цене контракта, в частности, путем ее размещения в ЕИС.
Как установлено материалами дела, Заказчиком 23.03.2023 направлен проект контракта с ценой 32550,00 рублей. 29.03.2023 ООО "Фармацех" направлен протокол разногласий с предложением цены контракта 23750,00 рублей. Заказчиком 30.03.2023 направлен доработанный проект контракта, с ценой 23750,00 рублей.
Вместе с тем, при направлении Проекта контракта победителю в единой информационной системе Заказчиком в карточке информация о контракте, раздел цена контракта, указанна сумма контракта 32550,00 рублей, то есть не отражена актуальная цена контракта, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Как установлено материалами дела заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе не направлена информация о заключенном контракте в реестр контрактов, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с пп. "б" п. 35 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
Учитывая, что по результатам закупки 03.04.2023 заключен контракт, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении о нарушении заказчиком КГБУЗ "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2711002256) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Винпоцетин (извещение N0322200031323000048), обоснованными.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Вяземская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 июня 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2023