Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителя МКУ г. Торжка "Центр по обеспечению деятельности органов местного самоуправления" (Уполномоченный орган) ****** (по доверенности);
представители: ООО "СИДДХИ" (далее - Заявитель), МБОУ г. Торжка Тверской области СОШ N 5 им. Героя России Клещенко В.П. (далее - Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 31.05.2023 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (замена оконных блоков) в здании МБОУ СОШ N 5 им. Героя России Клещенко В.П. (извещение от 24.05.2023 N 0836300000523000042 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводу Заявителя, Уполномоченным органом в Извещении не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 24.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 677 181,30 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.06.2023 09:00, по окончании срока подачи заявок подано 7 заявок, 6 заявок признано соответствующими, 1 заявка отклонена на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, позиции 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", а именно, представленный в заявке участника контракт ( номер реестровой записи 3691000889119000008) в качестве подтверждения опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства ( за исключением линейного объекта), составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, определен победитель.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
В соответствии с извещением от 24.05.2023 N 0836300000523000042 начальная (максимальна) цена контракта составляет 18 677 181,30 рублей.
Комиссия, изучив извещения, документы, размещенные в ЕИС установила отсутствие требования о наличии членства СРО и, следовательно, об уровне ответственности члена СРО.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, так как замена оконных блоков происходит в рамках процесса эксплуатации объекта частично и осуществляется не в рамках возведения объекта капитального строительства, допуски СРО не требуются. Такая позиция отражена в письме Минрегиона России от 14.01.2012 N 916-08/ДШ-ОГ "О порядке выполнения работ".
Комиссия признает выводы Заказчика несостоятельным по причине того, что согласно опубликованной в составе извещения проектной документации, а также государственной экспертизы N 69-1-1-2-091577-2022 от 23.12.2022, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту (замена оконных блоков) в здании МБОУ СОШ N 5 им. Героя России Клещенко В.П.
Вместе с тем, проанализировав состав заявки Победителя, Комиссия установила наличие действующей выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах от 12.05.2023 N 6950104425-20230512-0937.
Учитывая вышеизложенное действия Заказчика не установившего в извещение требования о членстве участника закупки в СРО, а также об уровне ответственности члена СРО не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В указанных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИДДХИ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела 05-6/1-96-2023 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 7 июня 2023 г. N 05-6/1-97-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2023