Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителя Государственного казенного учреждения Тверской области "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" (далее - Заказчик) ****** (по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган) ******* (по доверенности);
представители: ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель), на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 05.06.2023 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Государственного казенного учреждения Тверской области "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий и выполнению работ по объекту "Строительство линий наружного электроосвещения на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения" подъезд к д. Шоша в Конаковском районе Тверской области" (извещение от 19.05.2023 N 0136500001123002851 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru). (далее - Аукцион).
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки по позиции 8 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Заявитель считает, что объектом закупки являются работы по строительству линий уличного электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования. Исходя из этого, требования к участникам закупки должны устанавливаться исходя из позиции 17 Постановления N 2571.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 19.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 36 806 475,92 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 05.06.2023 09:00, по окончании срока подачи заявок подана 1 заявка, признана соответствующей.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с Постановление N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N 2571.
Заказчиком при проведении строительного Конкурса форме на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий и выполнению работ по объекту "Строительство линий наружного электроосвещения на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения" подъезд к д. Шоша в Конаковском районе Тверской области" выбран код ОКПД2 - 43.21.10.220 - Работы по монтажу систем освещения и сигнализации автомобильных дорог, аэропортов и портов.
В связи с тем, что НМЦК составляет более 10 млн. руб., заказчиком в соответствии с Постановление N 2571 установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с пунктом 8 "Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги".
В соответствии с позицией 8 Постановления N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, а именно:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей
Документами, подтверждающими соответствие участника указанному дополнительному требованию, являются:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Аналогичные дополнительные требования к участникам закупки установлены заказчиком в извещении о проведении электронного Конкурса.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определение "сооружение" - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Исходя из вышеизложенного, наружное освещение, состоящее из опор, светильников, самонесущих изолированных проводов линии электропередач представляет собой линейную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части и, следовательно, представляет собой сооружение. Данные работы относятся к работам по строительству, реконструкции, линейного объекта.
Кроме того, в данном случае заказчиком закупаются работы по строительству линий наружного сооружения, не затрагивающие существующие автомобильные дороги, что следует из технического задания, а также размещенной проектной документации. В рамках выполнения закупаемых работ отсутствуют работы по содержанию, ремонту (капитальному ремонту), реконструкции автомобильных дорог.
Заказчиком при осуществлении закупки также приняты во внимание положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также то, что конструктив и характер работ подрядчика по контракту предусматривает вновь созданные линии электропередач, предназначенных для освещения, что относится к линейным объектам.
Кроме того, в соответствии с позицией ФАУ "Главгосэкспертиза России", изложенной в письме от 05.02.2021 N 08-05-1/1381 -НБ "Об устройстве освещения при проектировании автомобильных дорог" существенное значение имеет осуществляется ли доведение параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической категории, включая устройство недостающего электроосвещения (это капитальный ремонт автомобильной дороги) или это устройство электроосвещения, которое раннее отсутствовало на данном участке автомобильной дороги (тогда, это является отдельным объектом "строительство, реконструкция сооружений").
В соответствии с пояснениями Заказчика после завершения строительства линии наружного электроосвещения, она будет поставлена на отдельный кадастровый учет и передана на обслуживание энергоснабжающей организации.
Таким образом, заказчиком правомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 8 Постановления N 2571.
Вместе с тем, пункт 17 Постановления N 2571, на который ссылается заявитель в жалобе, в данном случае неприменим, поскольку устанавливает требования к участникам закупки, выполняющим работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме правомерно установлено дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктом 8 раздела II Постановления N 2571.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 8 июня 2023 г. N 05-6/1-98-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023