Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
представители: Администрации Удомельского городского округа Тверской области (далее - Заказчик), ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель), на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 05.06.2023 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие на действия/бездействие Администрации Удомельского городского округа Тверской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения от д.Свирка до д.Карасино Удомельского городского округа Тверской области (извещение от 26.05.2023 N 0136300065623000131 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не установлены требования в рамках Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 26.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 385 569,06 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 05.06.2023 10:00, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке. (пункт 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе). Заявка соответствует требованиям
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов или конкурсов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом "а" части 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения от д.Свирка до д.Карасино Удомельского городского округа Тверской области, начальная (максимальная) цена контракта - 11 385 569,06 рублей.
Комиссией установлено, что извещение и приложения к извещению размещенные в ЕИС не содержат требований установленных в соответствии с позицией пунктом 11 раздела II приложения Постановления N 2571.
Согласно письменных пояснениям Заказчика, требования не были установлены в связи с технической ошибкой.
Таким образом, учитывая начальную (максимальную) цену контракта и то, что объектом закупки является капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования, к участникам закупки должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 11 раздела II приложения Постановления N 2571.
На основании изложенного, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают части 3, 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 9 Постановления Правительства N 2571 и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3, 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 11 Постановления Правительства N 2571.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России материалы от 08.06.2023 по делу N 05/6-1-99-2023 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 8 июня 2023 г. N 05-6/1-99-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023