Резолютивная часть решения оглашена "09" июня 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "14" июня 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях (далее - МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях, Заказчик) - _.,
ООО "Оценка собственности" - _.,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Оценка собственности" (далее - Заявитель, Общество) на действия МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях при проведении электронного аукциона N 0164100002823000008 на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства,
и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях 12.05.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0164100002823000008 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства.
Начальная (максимальная) цена контракта - 116 333,33 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 25.05.2023 в 12:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2023 на участие в закупке подано 4 заявки с NN1, 2, 3, 4. Заявки NN 1, 4 отклонены комиссией по осуществлению закупок Заказчика в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным извещением об электронном аукционе и положениям ст.43 Закона о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 3, предложивший цену контракта 49 183,33 руб.
Заявитель указывает, что в составе заявки N4 Обществом были представлены все необходимые документы, однако, комиссия по осуществлению закупок Заказчика неправомерно отклонила заявку.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав стороны, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту "н" части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.
Пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона от контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (п.п. а)).
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Федеральным законом от 29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" регулируется оценочная деятельность.
Статьей 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" определены права и обязанности юридического лица, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки.
В приложении N4 к извещению о проведении электронного аукциона на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены следующие требования:
"н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе:
Для физических лиц (в соответствии со ст.15, ст. 24.6 Федерального закона N 135-ФЗ от 29.07.1998):
- копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик;
- копия квалификационного аттестата по направлению оценочной деятельности, в соответствии с объектом закупки;
- копия договора обязательного страхования ответственности (страхового полиса) оценщика при осуществлении оценочной деятельности
Для юридических лиц (в соответствии со ст. 15.1, ст. 24.7. Федерального закона N 135-ФЗ от 29.07.1198):
- копия договора не менее чем с двумя оценщиками (для каждого оценщика, с которым у юридического лица заключен трудовой договор);
- копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик (для каждого оценщика, с которым у юридического лица заключен трудовой договор);
- копия квалификационного аттестата по направлению оценочной деятельности, в соответствии с объектом закупки (для каждого оценщика, с которым у юридического лица заключен трудовой договор);
- копия договора обязательного страхования ответственности (страхового полиса) оценщика при осуществлении оценочной деятельности (для каждого оценщика, с которым у юридического лица заключен трудовой договор);
- копия договора страхования (страхового полиса) ответственности за нарушение договора на проведение оценки и ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований Федерального закона N 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2023 комиссия по осуществлению закупок Заказчика рассмотрела в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла следующее решение в отношении заявки N4 (ООО "Оценка собственности").
"Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным извещением об электронном аукционе и положениям ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в извещении в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В соответствие со ст. 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки (далее также - оценочная компания), обязано: иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено. А также, в соответствие со ст. 4 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате. Участник N4 не приложил к заявке копию трудового договора на _ как на оценщика и копию квалификационного аттестата по направлению оценочной деятельности, в соответствии с объектом закупки - оценка движимого имущества".
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав заявку N4, приходит к выводу о правомерности отклонения комиссией по осуществлению закупок Заказчика заявки ООО "Оценка собственности", поскольку согласно представленным в заявке документам копия трудового договора на оценщика и квалификационный аттестат по направлению оценочной деятельности, в соответствии с объектом закупки, а именно, в области оценки движимого имущества, представлен только у одного из двух специалистов, состоящих в штате, что не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Оценка собственности" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 июня 2023 г. N 068/06/49-388/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023