Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Соловьева Н.А.,
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "ТГТУ" - _____,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - _____.,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ИП (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тамбовский государственный технический университет" при проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по несению дежурства на объектах университета (извещение N 0364100005623000002), и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тамбовский государственный технический университет" (далее Заказчик) 16.05.2023 опубликовало на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0364100005623000002 на услуги по несению дежурства на объектах университета (далее Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 680 000, 00 руб.
Заявитель обжалует положения извещения о проведении конкурса, в части неустановления дополнительных требований.
По мнению заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы Заявителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом "а" части 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Согласно позиции 34 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при оказании услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) предъявляется требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки являются услуги по несению дежурства на объектах университета, код ОКПД2 80.20.11.000 - "Услуги систем обеспечения безопасности" с начальной (максимальной) ценой контракта 4 680 000,00 руб.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что закупка услуг по несению дежурства на объектах университета не является закупкой охранных услуг, что подтверждается требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, прилагаемых к извещению о закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части неустановления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 34 приложения к Постановлению N 2571 не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, Заявитель в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии Тамбовского УФАС России прийти к выводу о нарушении его прав и законных интересов.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Исп. Соловьева Н.А.,
тел. 8 (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 июня 2023 г. N 068/06/42-379/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2023