Резолютивная часть решения оглашена "09" июня 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "15" июня 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тамбовской области", Заказчик) - _.,
ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) - _.,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области" при проведении электронного аукциона N 0364100008823000107 на поставку гастрофиброскопа и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области" 26.05.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0364100008823000107 о проведении электронного аукциона на поставку гастрофиброскопа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 157 666,67 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 05.06.2023 в 07:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0364100008823000107 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Заявитель, считая извещение о проведении электронного аукциона несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель указывает, что требование о совместимости с галогеновыми источниками света, имеющимися у Заказчика, является дополнительными характеристиками и ограничивает конкуренцию участников закупки, что является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вышеуказанные правила установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В описания объекта закупки (технические характеристики), которое размещено в составе извещения отдельным файлом, Заказчиком установлены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование |
ОКПД/КТРУ |
Характеристики товара |
Ед. изм |
Кол-во |
1 |
Гастроскоп гибкий |
32.50.13.190-00008284 |
Рабочая длина, мм: Наружный диаметр дистального конца, мм: Угол поля зрения, град:< 140 Вывод изображения:Окуляры Поддержка ультразвукового исследования:Нет Дополнительные характеристики: Диаметр рабочей части, мм: Не менее 9,8; Минимальная ширина инструментального канала, мм: Не менее 2,8; Общая длина, мм:Не менее 1345; Минимальная глубина резкости, мм: Не более 3;Максимальная глубина резкости, мм: Не менее 100; Угол изгиба дистального конца вверх, градусов: Не менее 210; Угол изгиба дистального конца вниз, градусов: Не менее 90; Угол изгиба дистального конца вправо, градусов: Не менее 100;Угол изгиба дистального конца влево, градусов: Не менее 100; Специальный разъем (заземление) на эндоскопе для работы с электрохирургическими инструментами: Наличие; Возможность подключения эндоскопических видеокамер к окуляру для проведения фото- и видеофиксации: Наличие. Обоснование: В связи с тем, что характеристика, указанная в КТРУ не является исчерпывающей и не позволяет точно определить качественные и функциональные характеристики закупаемого товара, в описании объекта закупки указана дополнительная информация исходя из характеристик, которым должен отвечать закупаемый товар. |
шт |
1 |
Гарантия Поставщика на Оборудование составляет не менее 12 месяцев. Гарантия производителя на Оборудование составляет не менее 12 месяцев. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня подписания соответствующего Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов.
Совместимость с галогеновыми источниками света Pentax LH-150 PC или OLYMPUS CLK-4, имеющимися у заказчика (п.1. ч.1 ст.33 Закона N44-ФЗ)".
Представители Заказчика пояснили, что при формировании технического задания Заказчиком выбран код КТРУ 32.50.13.190-00008284 "Колоноскоп гибкий" с параметрами, подходящими под потребности медицинского учреждения. В медицинском учреждении имеется оборудование, которое используется в процессе проведения диагностических исследований: галогеновые источники света Pentax LH-150 PC и OLYMPUS CLK-4, находящиеся в исправном состоянии. В силу действия ведомственных указаний, оборудование в рабочем состоянии должно использоваться по назначению в соответствии со сроком службы. В связи с этим и в соответствии с нормой подпункта б) п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком было добавлено требование о совместимости предлагаемого к поставке оборудования с галогеновыми источниками, имеющимися у Заказчика.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что характеристики закупаемого товара указаны Заказчиком в соответствии с позицией КТРУ 32.50.13.190-00008284 "Колоноскоп гибкий". Помимо характеристик, указанных в КТРУ, Заказчик в описании объекта закупки установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара, в том числе дополнительные, исходя из своей потребности и в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заказчик указал на необходимость совместимости с галогеновыми источниками света Pentax LH-150 PC или OLYMPUS CLK-4, имеющимися у Заказчика, что не является ни количественной, ни качественной характеристикой товара, а лишь устанавливает требование о совместимости с источниками света, имеющимися на балансе Заказчика.
Согласно анализу рынка и данным ценовых предложений на этапе формирования Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, к поставке предложены гастрофиброскопы двух разных производителей: гастрофиброскоп FG-29V и гастроскоп гибкий OLYMPUS GIF-E3, которые в полной мере соответствуют потребностям Заказчика.
Из пояснений Заказчика следует, что требование о совместимости, поставляемого оборудования с имеющими у Заказчиками источниками света является объективной необходимостью для нормальной и стабильной работы учреждения здравоохранения.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что указанное требование определено Заказчиком в соответствии со спецификой закупки, следовательно, данное условие имело принципиальную значимость для Заказчика с учетом его потребности и вида деятельности. Потребность Заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, требований, таким образом, действия Заказчика, связанные с определением позиции КТРУ и формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет сужение круга участников, не противоречат Закону о контрактной системе. Указание Заказчиком на совместимость с имеющимся у него оборудованием, необходимы ему с учетом специфики эксплуатации товаров в последующем, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Кроме того, Комиссией Тамбовского УФАС России на рассмотрении дела установлено, а представителем Заявителя подтверждено, что в эксплуатационной документации на медицинское изделие источник света "Пентакс" к фиброскопам (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 02.10.2017 N ФСЗ 2008/01980) в разделе 3-1-3 "Присоединение эндоскопа" указано следующее:
"При использовании гибкого или ригидного эндоскопа другого производителя:
Замените адаптер OL-H3 на разъеме световода эндоскопа на один из изображенных ниже адаптеров. Если на адаптере имеется крепежный штифт, совместите штифт с отверстием на разъеме источника света.
Гибкие и ригидные эндоскопы других производителей можно присоединять к изображенным ниже адаптерам".
Таким образом, эндоскоп другого производителя возможно присоединить к источнику света Pentax при помощи адаптеров.
Также, необходимо учитывать, что отсутствие у Заявителя возможности поставить товар, отвечающий требованиям извещения об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе ввиду установления в извещении о закупке требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявитель жалобы не представил доказательства, однозначно свидетельствующие об установлении Заказчиком требований к характеристикам закупаемого товара, которые создают преимущественные условия участия в торгах только одному конкретному участнику торгов. Довод Заявителя о невозможности поставки оборудования, отвечающего описанию объекта закупки соответствующими доказательствами не подтвержден.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России не установила ограничения количества участников закупки и нарушения принципа обеспечения конкуренции в части установления требований к закупаемому оборудованию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 июня 2023 г. N 068/06/33-381/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2023